Varvara пишет: |
Во-первых, книга очень старая. Взгляните на картинку про аксель, так (мах прямой ногой) давно никто не прыгает. |
Пожалуй, что и да, и нет. У него там 3 картинки, для перекидного, акселя и двойного акселя. Двойной аксель – вполне современный. 1.5 так сейчас не прыгают, сейчас прыгают в той же технике, что и 2.5. Можно предполагать, что такой аксель нужен был, во-первых, как эффектный прыжок (а он действительно смотрится эффектно), что уже не актуально по новой системе судейства, ну и для выработки каких-то навыков, вроде мощных махов и т.п.
Varvara пишет: |
Ну и с искривлением начальной дуги (для акселя неактуально). На наших глазах компетентный тренер учила мальчика и девочку, начиная с значительно крутой дуги. По мере того, как они стали чувствовать себя увереннее, дуга достаточно быстро "раскрутилась", и получился отличный дупель.(А другие, как прыгали вперед 2 оборота, так и прыгают ) Не говорю, что так надо, но это не табу. (Можно, конечно, сказать, что они применяли "сильный реберный стопор", но это же и почти без хода!) |
Мне кажется, что лучше смотреть на все упражнения с другой стороны. Всякое упражнение направлено на развитие каких-то навыков. Могу лишь гадать, но мне кажется, что это упражнение – на то, чтобы прочувствовать лучше дугу, как с неё вылетать. У Мишина написано, что крутая дуга плоха тем, что очень нестабильна, в том смысле, что ось может легко перекоситься. Но отрабатывать ощущение может быть на таких дугах и проще, так как там силы больше, их проще почувствовать.
Аналогично с хлопками – упражнение на то, чтобы научиться при вылете принимать вертикальную ось, вытягиваться (пусть тоже будет на правах догадок).
Много может быть проблем, у каждого свой набор. Для лечения каждой проблемы можно найти какие-нибудь упражнения. Я не думаю, что тут есть какие-то секреты, которые Мишин не захотел излагать. То есть может быть и есть, но не только в секретах дело Да, и мишинские ученики прыгают аксель по-разному.