продолжение: как всегда несколько многословно, сумбурно и не хватает проверки данных.
Может быть психологическая блокировка. Скажем, у взрослого, даже не спортивного, довольно сильные мышцы, большая масса и рост. Взрослый физиологически способен одним неосторожным движением нанести себе серьёзные увечья. Ребёнку расшибиться на порядок сложнее. Поэтому необходим какой-то механизм блокировки, который не давал бы взрослому калечить себя без лишней на то необходимости. Что и мешает развивать силовую координацию, когда вкладывается много мышц в движение. Это на каком-то философском уровне, не научном, но вполне при этом разумно.
Интереснее про синапсы. Если связи будут бесконтрольно образовываться, то это приведёт к проблемам. Нервная система будет неконтролируема, давать сбои (неврологические, психиатрические и другие). Поэтому разумно, что должны существовать механизмы, которые активировали возможность образования связей тогда, когда нужно учиться, и приглушали их тогда, когда не нужно. Детям нужно больше учиться, чем взрослым, но последним иногда тоже надо. Интересный вопрос, как этот механизм работает, я пока не нашёл ответа. Очень возможно, что обучение связано с ритмом работы мозга, скажем - тогда это означает, что нужно специально настроиться, чтобы обучение было эффективно. Попадались статьи, где сообщалось, что "гормон голода" способствует образованию новых связей (цифры на уровне десятков процентов), что разумно, но данные нужно проверять.
Ну и хотелось бы понять про механизмы памяти и обучения. Я когда-то что-то смотрел про высшую деятельность, там, конечно, свои особенности. Скажем, память человека принципиально отличается от компьютерной памяти (в том числе в классических моделях нейронных сетей) или от "листа бумаги". Отличие состоит в том, что все воспоминания перезаписыватся, причём чем ярче воспоминание, тем активнее идут эти процессы. При этом на каждом шаге "подсознание" может несколько модифицировать исходные воспоминания. В результате человек помнит совсем не то, что было на самом деле. Причём эмоционально сильные воспоминания, когда человек помнит всё так, как будто это было вчера, во многом больше плод фантазии "подсознания", чем именно воспоминания.
Мне кажется, что природа подобных механизмов может иметь и отношение к тренировкам. Если перерыв между тренировками большой, но в это время человек как бы мысленно тренируется, хоть во сне, то мозг тоже перестраивается, настраивает соответствующие связи, развивается. Многие говорят, что тренировки "в уме" очень даже помогают. Конечно, для этого необходимо, чтобы и какие-то реальные ощущения были, от реальных тренировок.
Наконец, я понимаю, что это вещи интересные, но возможно слишком абстрактные и не ясно, чем они могут помочь. Но мне, например, хочется понять, как грамотнее всего выстраивать тренировочный цикл. Суть тренировок в технических видах, как ФК - настроить и развить НС. Вопрос, как это делать.
Скажем, как выстраивать тренировочные циклы. По личным ощущениям, довольно хорошо работает схема "обучение --> забывание --> вспоминание --> обучение". Стадия "обучения" должна быть ощутимой, нужно чтобы мозг как-бы вошёл в режим обучения. А вот про продолжительность стадии "забывания" совсем идей нет. Часы это, дни, недели, месяцы...