Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Коленки и фигурное катание. Помогите!

Автор
Сообщение
G2
Сообщений: 1532
06.07.2009, 23:48
Коленки и фигурное катание. Помогите!
Orlova пишет:
"Реально разгрузить колено и поднять каденс позволяют контактные педали (или в крайнем случае туклипсы) — в них гораздо проще поддерживать высокий каденс. В первую очередь контакты позволяют лучше распределять нагрузку на ноги: работа происходит по всему ходу шатуна. Это повышает КПД и разгружает колени. Другое мнение — контакты и туклипсы тут не при чем. От туклипсов и контактных педалей зависит только характер нагрузки на мышцы. А предельный каденс зависит исключительно от тренированности"

В статье,

немного в оффтопик, так как не про колени, а про физ. нагрузки вообще.

по своему опыту катания на контактах (немногим более месяца):

1) многие боятся этих педалей, но в общем, не настолько они страшные. Хотя как мне кажется, прежде чем ставить себе такие, нужно иметь довольно приличный накат, иначе они опасны будут. Для SPD контактов – общая рекомендация, по началу их сильно не затягивать, чтобы было легче выстёгиваться. Потом можно подтянуть потуже.

2) контакты позволяют подключить больше мышц, скажем первое время довольно хорошо чувствовалась нагрузка на нижнюю часть бицепса бедра

3) в принципе, на контактах можно ездить и так, как на обычных педалях. А вообще, на малых оборотах нужно делать акцент на то, чтобы протягивать педаль, что со временем входит в привычку. На высоких оборотах всё само собой происходит.

4) сразу чувстуется прирост мощности при разгоне. Объясняется просто, мышцы работают в анаэробном режиме, главное ограничение мощности – мышечная масса, соответственно, чем больше мышц подключается, тем быстрее разгон.

5) на кросс-дистанциях при максимальной нагрузке (в моём случае это 10 км. с подъёмами) какого-то выраженного эффекта от контактов не наблюдается. Результаты практически не отличаются. В общем, тоже разумно – слабое место тут сердце, не хватает дыхалки. Больше мышц работает, или меньше, сути не меняет.

6) на больших дистанциях, при активно-умеренной нагрузке разница снова появляется. По-видимому за счёт того, что организм работает уже не на максимальном пульсе, и уже важно, в каком режиме работают мыщцы, чтобы они не закислялись, подключались жировые цепочки и т.п. Эффект действительно заметен, на моей контрольной трассе -10% в абсолютном времени, -15% в велокомпьютерном (компьютер не учитывает остановки на светофорах). Ну и вообще, на больших дистанциях чувствуется, что педали помогают, ноги не устают. Общая усталось – есть, обезвоживается организм даже сильнее, но ноги не устают.

7) на контактах нужно повыше седло поднимать, опять же, для этого накат какой-то требуется.

8) да, с переходом на контакты лично я стал ездить на меньших передачах (3-7 и 3-8 уже почти не использую), что для колен явно в плюс.
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.022 сек.