Anathema пишет: |
Начинающие двойных не прыгают |
Смотря кого называть начинающими. Допустим, на второй год уже вполне можно пробовать двойные. И что-то слабо верится, что стоя на полу в статике, можно чему-то научиться. А правильные приземление и выезд из перекидного (на зубец, с хорошей дугой), как мне кажется, мало приближают к двойным. По-моему, самое полезное упражнение для освоения двойных – это прыжок в обратный винт (на льду). Да и просто разучивание обратного винта.
P.S. Конечно, спорить тут бессмысленно, у каждого тренера своя методика. Но я знаю тренера, которая блестяще учит именно прыжкам, и в основном на льду (без сильного упора на упражнения на полу). Ее ученица где-то после 3-4 лет (с учетом, что начала заниматься в возрасте 4 года) уже великолепно прыгает все двойные и аксель 2.5. Я немного занимался у нее индивидуально и был потрясен тем, что уже на втором занятии она предложила мне попробовать двойной сальхов (после того, как я отрабатывал одинарный – а у меня стаж занятий к тому времени был всего 3 месяца, и без тренера). Да и аксель 1.5 я пробовал прыгать под ее руководством практически сразу. Конечно, он не выходил, а получался 1 оборот в воздухе с докручиванием пол-оборота (или чуть меньше) на льду. Но если при этом разучить правильную группировку и раскрытие, то потом такая имитация акселя плавно переходит в полноценный прыжок.
(Кстати, аксель с приземлением на две ноги я научился прыгать почти сразу, причем без всякого докручивания на льду. При этом я тогда только мечтал о занятиях с тренером. Потом долго избавлялся от этой ужасной ошибки. Как мне кажется, в самом начале разучивания двойных надо прежде всего научиться приземляться на одну ногу с последующим вращением на льду – т.е. освоить прыжок в обратное вращение. Это поможет никогда потом не приземляться на две ноги.)