bregalad пишет: |
Я написал просто для того, чтобы было понятнее, что такое быстрочтение. Его основа – именно отсутствие проговаривания слова по буквам. Возможно, и сюжет (который я видел лет 20 назад) преследовал в основном ту же цель. Правда, там действительно оказывали реальных детей, которых так учили. Точно так же мы 1000 раз видели детей, которые учатся плавать и даже нырять еще до того, как они учатся ходить. Но никто этого не навязывает. Думаю, потенциальная опасность подобных нестандартных методов воспитания сильно преувеличивается. |
Ты опять уводишь тему с технических вопросов обучения на психологические (сначала про принятие решений подростками, сейчас о принуждении к чему-либо).
Я не хочу лезть в эти вопросы, просто на основе своего опыта скажу, что недостаточно развитый навык чтения по буквам очень мешает и ограничивает, и по всей видимости, если развиты альтернативные навыки, как восприятие слова целиком, то основной навык не развивается, что является источником дальнейших проблем.
Если перейти от частного к общему - очень опасно учиться тому, чему не готов, опасно даже не потому, что сойдёшь с ума или расшибёшься, а потому, что не разовьёшь одни навыки, и приучишься делать за счёт других.