Логопед пишет: |
Вы написали об обучении дошкольников быстрочтению bregalad пишет: Детей можно учить быстрочтению еще до изучения отдельных букв и звуков: показываем слово и его произносим, ребенок запоминает, как оно выглядит. и о том, что видели по тв сюжет о подобном обучении детей. |
Я написал просто для того, чтобы было понятнее, что такое быстрочтение. Его основа – именно отсутствие проговаривания слова по буквам. Возможно, и сюжет (который я видел лет 20 назад) преследовал в основном ту же цель. Правда, там действительно оказывали реальных детей, которых так учили. Точно так же мы 1000 раз видели детей, которые учатся плавать и даже нырять еще до того, как они учатся ходить. Но никто этого не навязывает. Думаю, потенциальная опасность подобных нестандартных методов воспитания сильно преувеличивается. Есть и стандартные методы, которые приносят несомненный вред. Например, в моем детском саду суп, который ты не доел, выливали за шиворот. Я рассказывал об этом (будучи сам уже в сознательном возрасте) многим, никто мне не верил. Я думаю, у меня самого это в чистом виде ложное воспоминание (детская фантазия, перешедшая в разряд реальности): просто воспитательница, наверно, этим лишь угрожала, но дети не всегда умеют отличать подобные "шутки" от реальности. В результате у меня на всю жизнь выработалось совершенно непреодолимое отвращение ко всей той пище, которой нас кормили в детском саду. Например, я просто физически не могу пить сладкий чай (один раз мне пришлось его проглотить, чтобы не обижать хозяев, потом мне чуть не час было плохо) – при том, что несладкий чай я обожаю, могу пить сладкий черный кофе и т.п. Молоко не могу пить, ненавижу молочные и сладкие каши, вареную морковь и свеклу, винегрет, картофельное пюре, почти все виды супов (за исключением тех, которыми нас в детстве не кормили). Это вовсе не шутка, для меня до сих пор съесть тарелку борща сродни пытке. Мои дедушка и бабушка жили в Киеве, там у них были чуточку патриархальные традиции, и мне приходилось несколько раз есть украинский борщ – так я украдкой заедал каждую ложку борща ложкой соли, чесноком, жевал жгучий перец и т.п.
В общем, по-моему, самое вредное для детей – насильно принуждать их к чему-то. А вот любое обучение в виде приятной игры, по-моему, приносит только пользу, будь то чтение, иностранный язык, арифметика, спорт и т.п.