bregalad
вопрос в том, в какой последовательности учить. Я сильно не уверен, что если сразу начать учить читать слова целиком, то это не обернётся проблемами в дальнейшем. Мало ли чего по телевизору насоветуют.
Я просто знаю по себе, у меня были серьёзные проблемы с грамотностью в школе (в общем и сейчас могло бы быть получше), а были дети, которые писали очень хорошо и без ошибок. Как говорят, "врождённая грамотность". При этом я в детстве достаточно много читал - в основном то, что хотел, а не что задавали, но читал! Побольше многих тех, кто делал в 2-3 раза меньше ошибок, чем я. И причина, думаю, в том, что я как раз воспринимаю слово целиком, поэтому многие ошибки не замечаю, даже многие опечатки пропускаю, когда текст проверяю (скажем, переставленные буквы, что часто бывает наборе на клавиатуре - такое почти не отлавливается). Сейчас стало лучше, во многом благодаря слепому набору (приучает к посимвольному восприятию), да и тот самый "альтернативный" механизм развивается. Но много где проявляется. С другими предметами у меня проблем не было, только с русским языком, ну и с английским позднее (тоже в школе).
Я в общем к тому, что мышление у людей разное и навыки развиты по разному. Какие-то навыки могут быть запущенными. Я против того, чтобы это называть болезнью, либо же говорить о какой-то тупости или неначитанности. Проблемы есть, их нужно выискивать и исправлять. Без унижения или излишних оправданий.