razdvatri пишет: |
Человека, который хорошо катается, видно сразу. Даже без коньков. Если на льду стоит тренер без специфической для фигурного катания фигуры - это, конечно, только к молодым относится |
Вот тут не согласен - видел исключения, как без коньков, так и даже в коньках, среди спортсменов самого высшего уровня. Когда надо держать себя в форме - держат, когда не нужно, то в жизни не скажешь, что перед тобой фигурист (я об осанке, плечах и т.п.).
razdvatri пишет: |
Вот признак профессионализма. Этот студент за стойкой администратора по фигуре, осанке, походке сразу видит, кто к ним пришёл и зачем. |
напомню, что тема началась с обсуждения инстукторов на массовом катании
ok, теперь о более общем.
Я всё понимаю насчёт культуры, опыта и тому подобного. Очень тонкий вопрос, на самом деле, где именно культура формируется, как культура приобретается. Пока оставим в стороне
Допустим, есть фигурист, с богатой культурой катания. Вот он идёт тренировать на массовое. Но уровень на среднем массовом известный. Какие к нему будут вопросы и пожелания? В лучшем случае "научите прыгать-вращаться-разворачиваться на одной ноге". Скорее же будет "научите ездить задом" или чего-нибудь подобное. Дуги, работа коленей, мягкость скольжения, осанка? Спуститесь на землю. Вот, этот фигурист долго в таких условиях не протянет. Он либо уволится, либо сопьётся, либо деградирует. Происходит культурный обмен - бескультурные развиваются, культурные деградируют.
Профессор не должен учить решать квадратные уравнения. Для того, чтобы читать научные статьи на иностранном языке, не нужно заниматься с филологом. Не нужно быть врачём-реаниматологом, чтобы сделать укол в задницу.
Всем своё место. За один раз ничему не учатся, и культура не приобретается. Любое обучение многоэтапное, и состоит, в том числе, из исправления старых ошибок. Любая культура вызревает постепенно.