анон-анон пишет: |
С шиповками есть нюанс – их можно использовать только на резине, в крайнем случае на грунте |
Не совсем точное утверждение. Не знаю, как сейчас, но в пору моей юности (середина 70-х) мне, когда я занимался легкой атлетикой, довольно много приходилось бегать во всяких эстафетах по городским улицам — по Профсоюзной улице, по Садовому Кольцу и т.п. Там 3/4 участиков бежали в шиповках по асфальту (правда, не я, хотя сейчас уже точно не вспомню, вроде бы этап по Садовому кольцу в шиповках). В большинстве тогдашних моделей шиповок (во всех моих, например) шипы выкручивались, их очень легко можно было заменить, да и продавались они в спортмагазинах отдельно. Асфальт не такой уж и твердый (не собянинская плитка), и шиповки с короткими шипами на нем работают достаточно хорошо (не хуже чем шипованные шины автомобилей). Марафон сейчас уже в шиповках не бегают, но когда этап эстафеты 300-400 метров, то это почти спринт и в кроссовках или полукедах ты проиграешь довольно много.
Шиповки тогда продавались с очень длинными шипами — наверно, рассчитанными на гаревую дорожку, такие были раньше популярны на стадионах (но уже не 70-е, конечно, советская промышленность всегда отставала). Приходилось шипы выкручивать и стачивать на точильном станочке до приемлемой длины.