Просто Маша пишет: |
По большому счету девочки, которые шли в фигурку, были маленькие и прыгучие, совсем маленьких, ну или менее прыгучих забирали в парное, а тех, кто рос активно, переводили в танцы. Был определенный стереотип, что высокие спортсменки прыгать не могут, им рост мешает. Сейчас достаточно высокие девы спокойно прыгают каскады 3-3. Мне сложно что либо говорить об этом, т.к. не специалист, но все же. |
Мне тоже кажется, что рост не должен мешать многооборотным прыжкам. Пример — Петр Гуменник, который успешно исполняет четверные и при этом вовсе не низкий (184 см). Из высоких девушек я бы упомянул Викторию Сафонову (Беларусь), рост которой, по-моему, принято занижать (в Википедии я нашел цифры 174, но по ТВ она выглядит сильно выше). У нее великолепные прыжки (хоть и судьи почему-то ставят недокруты, которых я не вижу), и, вроде бы, писали, что она прыгает на тренировках четверной риттбергер.
То есть кажется, что рост, как и возраст для женщин-одиночниц — это тоже тренерский стереотип. Как тренеры не работают серьезно на перспективу со спортсменками в расчете достигнуть пика в возрасте 20-25 лет, так и не работают с высокими спортсменками (где, возможно, тоже надо больше времени, чтобы достичь пиковых результатов и не получить раньше времени травму, как в случае с тоже не маленькой Цурской).