| Murchik пишет: |
| Не хочу критиковать какие-то конкретные меры, я не знаю что правильно, а что нет. Мой поинт в том, что с social cohesion тоже можно перестараться. Иногда лучше оставить людей в покое, они может быть и сами выберут интеграцию, если не давить на них. |
Все на самом деле не так просто. Конечно, принуждением ничего не добиться. Но эти страны были свободными уже 35 лет. 35 лет – это более чем достаточный срок, чтобы выбрать свой путь – эта страна либо вам нравится, либо вы ее ненавидите и чувствуете себя чужаком. В школах довольно много детей из более интересных стран, у которых оба родителя не местные. У нас есть семьи из Китая, Сирии, Афганистана, Грузии, Украины, Азербайджана, Белоруссии, даже России и других стран. Большинство родителей не говорят на национальном языке, семья приехала недавно. Все эти дети без проблем изучают государственный язык в государственных школах и даже переводят для своих родителей. Многие русскоязычные уже давно отправляют своих детей в государственные языковые школы просто потому, что в будущем у них будет больше возможностей. самая большая проблема это неумение/нежелание. Так формируются отдельные группы людей, которые «в принципе» не изучают язык (вернее, не говорят на нем, потому что вырасти в среде, где на этом языке говорят, и не понимать его – это уже «талант»). В результате не получается учиться или окончить университет, устроиться на хорошую работу. Это порождает гнев во всей группе, члены которой усиливают друг друга. Круг общения становится замкнутым. И так все крутится по кругу.
Наверное, хорошим примером может быть то, как турки, эмигрировавшие в Германию, радикализируются, укрепляют свою идентичность через религию в группе, потому что они не вписываются в нее, для них все просто чуждо и неприемлемо. И человек, который замыкается в страдании, не может сделать ничего хорошего.
п.с. гугл переводчик