| bregalad пишет: |
| Между прочим, по поводу бюрократии: именно она, не рабочий класс, являлась настоящей опорой советской власти. Просто статистика: в середине 20-х годов численность бюрократов в Советском Союзе превышала их численность в Российской империи в 10 раз. |
В таких случаях принято просить ссылки
Сколько было "бюрократов" в Царской России, сколько в Советской, кого называли бюрократами и т.п. Вообще говоря очень сомнительно, потому что чиновничество в РИ было пронизывающим всё и вся, такая модель управления страной. Просто не понятно, откуда за небольшое время можно было бы взять столько чиновников. И вообще, сколько это в головах.| bregalad пишет: |
| А насчет цитат Ленина — у меня, как и у всякого, кто в советское время учился в школе и в институте, голова буквально нашпигована цитатами из Ленина, нам пришлось прочитать тома этого автора и написать |
Революции обычно вдохновляются и двигаются идейными людьми, потому что они умеют организовывать и зажигать других людей своей энергией, заражать идеями. Но на следующем этапе, когда уже власть меняется и начинается строительство новой, идейных сменяют расчётливые, кому интересна сама власть по себе, они просто эффективнее в борьбе за власть. В случае 1917 года было всё то же самое.
Дальше идёт следующий этап, революция же двигается идеями, потребности в которых остаются. Но потребности новой власти в самой власти, а не в том, чтобы эти идеи воплощать. Идеи скорее мешают. Но запрос есть и у низов, хватает духовных лидеров наверху, которые отсылают к этим идеям. Поэтому начинается этап выхолащивания идей и образов. Сохраняют оболочку, строят культ вокруг неё, но всё содержание максимально убивается, либо зашумляется всяким мусором. А исконные идеи объявляются "контрреволюционными" и даже преследуются.
Фактически выстроенный режим имел довольно мало общего с тем, какими идеями двигалась сама Революция и какие были начальные этапы становления советской власти, СССР.
Но здесь причина, в общем, в том, что для изменений главное, чтобы поменялся менталитет, чтобы была глубокая потребность в изменении модели отношений в обществе и т.п. Такие вещи не происходят быстро, если веками люди привыкли к рабской модели, то даже если старую систему разрушить, они вновь воспроизведут её, как наиболее привычную и комфортную.
Гипотетически власть может проводить реформы, чтобы постепенно менять менталитет, но вот только зачем это власти? Им это не нужно. И в борьбе за власть будут те успешнее, кто как раз в рамках этой модели действует. В этом ловушка.