Adx пишет: |
Может быть фк было бы сильно популярнее среди мужской аудитории, если бы там выступали взрослые фигуристки в костюмах 18+ |
Это как? Без лишней одежды?
(К слову, Дениз Бильман уже после завершения спортивной карьеры, на профессиональных чемпионатах мира примерно так и выступила несколько раз — мне понравилось. Я вообще к Дениз Бильман неравнодушен не в последнюю очередь потому, что она вращается и прыгает вправо, как и Алиса Чизни, Каролина Костнер и др., могу смотреть их катание как учебное видео для себя.)
Cro пишет: |
Просто приходится принять, что есть часть обычных людей, которым не нравится катание этих девушек, как «не женственное». И другие, кому очень нравится и кто видят это катание вполне себе женственным. Я показывал эти прокаты друзьям разного возраста и пола (обычные люди), чтобы проверить возможность простых критериев, но нет, однозначного критерия такого рода не нашлось. Видимо, у каждого эти тараканы индивидуальных видов и происхождений. |
Я попытался понять самого себя, почему мне кто-то нравится и кто-то нет. Наверно, нравится мягкость и плавность скольжения, мягкая сила, смена ритма (прыжок как выстрел из лука, которому предшествует плавное натяжение тетивы). У детей такое плавное катание бывает редко, просто потому, что они двигаются быстрее, в другом ритме, чем взрослые. Этому есть объяснения чисто физические (имея в виду физику как науку): частота собственных колебаний, нелинейные зависимости типа момента инерции от размера тела и т.п., в результате ритм и пластика движений у детей совсем другие. Меня вот немного раздражало всеобщее восхищение катанием Елены Радионовой, когда она была еще совсем ребенком (для себя я характеризовал ее как "заводной апельсин"). И вот она повзрослела и перестала занимать верхние места на соревнованиях, но вдруг я поймал себя на том, что мне стало очень нравиться ее катание — в частности, ее исполнение тройного лутца показалось просто каноническим — вылет за счет плавного наезда, глубокой дуги, тот самый выстрел из лука. Дети так не катаются, они всегда немного спешат, дергаются, не скользят так плавно, недодерживают дуги и т.п. Хотя, конечно, бывают и уникальные фигуристки, которые в плавности скольжения и чувстве музыки могут соперничать со взрослыми — Алена Косторная, например.