bregalad пишет: |
У подшипников есть еще и градации качества — Abec-5, вроде бы, лучшие (хотя народ говорит, что особой разницы нет). |
ABEC – это класс точности, чем выше число, тем выше класс. Однако реально во-первых средних классов (abec-3) уже достаточно, во-вторых можно написать любой класс, и 9, и 11, никто же реально не контролирует, если это продукция непонятных фирм. Плюс важнее не точность изготовления, а надёжность. В частности марка стали сильно влияет на то, сколько будут служить подшипники, проконтролировать невозможно.
Короче общая рекомендация – просто не обращать внимание, поскольку контроля никакого нет и не самый важный параметр.
По маркировке, посмотрел, есть ещё после номера z, zz, 2z – буква z означает, что есть защитная металлическая пластина сбоку, одна z – одна пластина, с одной стороны, две z – с обеих сторон. RS – это аналогично, то пластиковая или резиновая пластина, 2rs – с двух сторон.
Здесь такая рекомендация, что со стороны "улицы" подшипник обязательно должен быть защищён. Какие лучше не знаю, не скажу. Но в основном они все защищённые, как я понимаю.
В принципе если по улице кататься, то и защищённые подшипники иногда надо обслуживать, снимать крышку (металлическая снимается), промывать и смазывать. Но это не часто требуется, и чаще, если там под дождь попадёшь. Но на улице в городе много пыли, влага может быть и т.п. Если в более-менее чистых местах кататься, но наверное и не нужно. Это больше про езду на роликах по улицам города.