Doctor of Philosophy пишет: |
То есть, по-вашему, определение шага в дорожках шагов и в связках разное? Я готов принимать небанальные гипотезы, но это явно не тот случай. |
Определение одно, если это сложный шаг или поворот, но их же в фк великое множество кроме предписанных для дорожки. И в связках нет обязанности исполнять именно этот шаг или поворот, можно исполнить и подобие, и вообще что угодно. Нормальный судья в принципе увидит высокое или низкое качество переходов, но не станет цепляться к конкретному шагу, там важна общая картина.
Я просто знаю к чему все это придет. Я уже участвовала в обсуждениях типа "фигуристка Загитова делает некачественный выкрюк перед акселем, поэтому ей не должны засчитывать плюс в гое за сложный заход". Вот это бред полный, тк люди не понимают смысл этого повышающего критерия. Он про осложнение задачи выпрыгнуть и скрутить, а не про показать реберность. Когда человек пилит на одной ноге несколько поворотов, выходит в выкрюк и с него прыгает дупель, смысл не в ребрах на выкрюке, а в том, что такая физкультура максимально осложняет задачу выпрыгнуть дупель. За что и положен плюс в гое. Но любителям назвать шаг/поворот и залезть в их определенияхоть кол на голове теши, "неправильный выкрюк - нельзя зачесть" ))
Смысл дорожки в том, чтобы показать владение сложными шагами и поворотами, реберность, свободу движений корпусом, музыкальность. Смотрим ребра, считаем повороты, смотрим сколько работает корпус, соотносим с музыкой.
Смысл сложного захода на вращение в том, чтобы максимально осложнить вход во вращение и задачу поймать равновесие и центровку. Смотрим сложность захода, количество поворотов перед вращением, исполнение всего захода и входа на одной ноге, слитность захода и перехода во вращение, скорость принятия позиции после окончания захода. Не смотрим на названия поворотов и ребра на заходе, если этот не совсем караул и кровь из глаз.
Смысл сложного захода на прыжок аналогичный - осложнить задачу прыгнуть. Названия шагов не имеют значения. Ребра интересны только на отрыве самого прыжка. Если спортсмен пропилил на двух ребрах весь заход, это не обязанность его не засчитывать, но повод задуматьсянад зачетом.
Смысл транзишенов - соединение элементов в программе, отображение музыки коньком, увеличение общей сложности программы. Здесь разумно смотреть на реберность, но тоже в разумных пределах. В любом случае вычленить оценку за реберность транзишенов из оценки самих транзишенов никак невозможно, то есть тут даже нет места фантазиям на тему "она тут сделала плохой выкрюк, поэтому ей должны поставить столько-то".