Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Программы сезона 2019/2020

Автор
Сообщение
Murchik
Сообщений: 12779
26.05.2019, 10:03
Программы сезона 2019/2020
Atilla, большинство претензий уместные, мне нечего возразить по существу (да я и не настолько подкован в вопросах исторической реконструкции) кроме того, что детали реализации драмы не так важны, как сама драма.

Насчет того что фильм не заставляет думать я не совсем согласен. Да, это не артхаус, это фильм для массового зрителя, именно поэтому я сказал что это один из самых важных (а не тонких, красивых, умных и т.д.) фильмов. Поэтому же каждый персонаж здесь глубоко архетипичен, нет свойственной для артхауса размазанности архетипов по персонажам либо наоборот концентрации их в одном персонаже. Когда персонаж — это воплощение модели поведения, а не полноценная личность, это позволяет зрителю легко отождествиться с героем (либо антагонистом), принять его модель поведения и за полтора часа еще раз понять то, что всем и так известно на глубоком уровне, но нуждается иногда в определенном зове.

Но это можно сказать о многих фильмах того же калибра. Конкретно Гладиатор хорош тем, что его послание появилось в период когда оно было больше всего нужно (не то что есть какое-то время когда оно не нужно), в период нарастающего кризиса маскулинности как следствия распространения идей нео-марксизма в западном обществе. Главный герой следует пути ценностей своего наставника — благодетельного короля, великого отца, возрождает и обновляет государство (психологически государство ассоциируется с психе индивидуума) из его наследия. Он следует пути истины и традиции, он погружается в ад и выходит из него. Антагонист (суть злой брат) убивает своего отца, что символизирует разрушение основ порядка и пытается убить героя, свой идеал — поглощение сознания теневой стороной личности. Оба персонажа подвергаются страданию, и возвращаясь к вопросу о чем фильм может заставить подумать, это чья участь тяжелее, и как выбранная модель поведения связана с возможностью трансцендентности относительно этого страдания.

По поводу негров и всего остального, мне кажется, сейчас без этого просто денег на фильм не дадут, проще эти элементы принимать как необходимую неидеальность искусства, чем останавливаться на них. В конце концов это не идет ни в какое сравнение с отвратительной пропагандой, развернутой в более современных фильмах типа тех что делает сейчас Marvel, Disney и т.д. Некоторые из них не хочется даже начинать смотреть после первого же взгляда на обложку, либо если довелось посмотреть — развидеть и пересмотреть оригинал. Новые Ghostbusters, Black Panther — типичные примеры таких травестий.
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.016 сек.