Парное катание и танцы на льду в Китае — как Небо (天) и Земля (地)。Все парное здесь вызывает особое умиление. Парные футболки у влюбленных, парные подарки (включая четное количество цветов), свадьбы вообще и иероглиф парное счастье (双喜) в частности. Это что-то естественное и понятное, так же, как понятно, что побеждает тот кто больше накрутил, выше выбросил, мощнее поддержал, круче натодесил и синхроннее навращал.
А вот танцы — это что-то из далекой древней Европы с придворными реверансами, условностями, балами, английской королевой, балетом, непонятной эстетикой и помпезной музыкой. Кто в них побеждает и почему? К чему там надо стремиться? Очевидно, это условно понимают только те, кто много занимается с западными тренерами, а такое удовольствие не многим тут по статусу. Но в последние годы танцы на льду все больше отходят от своих канонических форм и допускают больше стилей, где можно переключиться с классической хореографии на что-то более развлекательное и яркость образа перебивает классические представления о танцах (по крайней мере я так вижу эту динамику). И многие пары это смекнули.
Распределение мест на ЧК в отсутствие лидеров Ван — Лю вполне укладывается в рамки этой убогой теории. Первое место — Чен Хун — Чжао Янь (произносится Йен), катавшиеся под свой Thunder and Lightning и работавшие с Жулиным, Зуевой и Скали. Кто-то, возможно, запомнил их по Cup of China этого года.
На втором месте Семейка Ли-Сян-Адамс. В полном упырьем макияже партнер даже не напоминал азиата, все видели молодого белого парня, страдающего малокровием и эмоизмом во фраке с красной подложкой. Его партнерша была накрашена меньше (только черные брови и черная помада на губах), но тоже выделялась ярким вампирским платьем. Очень яркая программа, минус только в неком дисбалансе жанра, ведь Адамсы комедийны, а эти ребята серьезно изображали декаданс.
Бронзу взяли Гуо Ючжу — Чжао Пэнкунь, которые вроде бы не участвовали еще в соревнованиях ISU этого сезона, но которых я хорошо помню по Шанхаю 2014 года. Еще тогда партнерша удивила меня абсолютно неспортивной полнотелостью, а в этот раз дополнительно порадовала неоднозначностью выбранной музыкальной темы: «Красавица и Чудовище». Формальное чудовище страдало в основном на поддержках.
Но не только Гуо нюши соревновалась в полутяжелом весе. Для калибровки за тяжелую категорию примем канадские любительские стандарты. По чистой случайности с другой парой мы ужинали за соседними столами и имели возможность засвидетельствовать аппетит партнерши и истинно китайскую галантность партнера. На обраненную девушкой фразу о том, что все, мол, советуют ей сбросить вес, и неужели она и правда так потолстела, тощий как спичка парень после секундной паузы нейтрально отметил, что не ощутил особой разницы. Но тут же был обвинен в саркастической мимике, якобы выдавшей его истинные мысли. Лица я в этот момент не видел, ничего не могу сказать. Но хорошо запомнил его мимику, когда он поднимал свою красавицу (произвольный танец) за ногу в поддержку и их предпоследнее место, ниже которого только дети лет десяти. Фотографии на подходе.
Тренируются обе пары в том же клубе, что и лучшие китайские парники. Так что если строгий режим питания и не миф, то по крайней мере он очень избирателен.