Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Костюмы: где мы это уже видели?

Автор
Сообщение
Амарант
Сообщений: 34289
25.11.2015, 03:23
Костюмы: где мы это уже видели?
Заглянула на форум ФСО, увидела там интересное обсуждение
http://forum.fsonline.ru/index.php?/topic/930-костюмы-макияж-и-прически

Вкратце: многие необычные костюмы фигуристок являются частичными копиями платьев известных мировых дизайнеров.
Из последнего: явнве заимствования из коллекций Валентино обнаружены в этом сезоне у Митрофановой, Столбовой и Сотниковой. В обсуждении приведены красноречивые фотографии. Также там еще некоторое количество фоток платьев, заимствованных у бальниц (мы тоже здесь уже выяснили, что платье ПП Сотстковой этого сезона полностью скопировано с платья известной бальницы).

Далее в теме идет горячее обсуждение о правомерности таких копирований. Как минимум, очень интересно откуда что берется. Как на льду появляются такие яркие и запоминающиеся костюмы? Какой образ вдохновил на создание того или иного костюма?

Если уважаемые участники ФСО позволят, можно сюда перетащить их "фоторасследования" и при случае дополнить своими. У меня нет однозначного мнения "плохо" или "хорошо" использовать чужие идеи для соревновательных костюмов, но интересен ход мысли авторов этих костюмов. Прежде всего в теме предлагается искать прямые реплики платьев/костюмов из коллекций известных дизайнеров, максимально точные реплики платьев других фигуристов, бальников итд. Реплики и вариации на темы костюмов из фильмов и балетов наверное в этой теме не стоит постить, и так понятно, что фигурист в определенном образе и, соответственно, костюме. Интересны более неожиданные повороты событий, например вот
Ответов:  27
Страницы: 1 2
Bee-bee
Сообщений: 473
Москва
25.11.2015, 09:07
мастерицы спрашивают разрешение на копирование костюма. Все все знают кто первый представил новинку. Не исключаю, что сам мастер сделал свои копии.
Одно не понятно, зачем копировать, если есть средства. У мастеров есть множество новых и неизбитых предложений.
шью платья для девочек и "больших" девочек тоже
bronenosets
Сообщений: 268
Москва
25.11.2015, 09:38
Амарант, точные копии делать нельзя, технологические решения (запатентованные) повторять нельзя, а вдохновляться можно. На ИДЕИ авторское право не распространяется. А костюм для ФК априори не может быть точной копией платья с подиума. Мне кажется, что переработка - скорее хорошо, чем плохо, если выполнена хорошим мастером.
Еще... на один... единственный... дюйм... круче... эту... кривую... (с) Ричард Бах. Чайка Джонатан Ливингстон
Амарант
Сообщений: 34289
25.11.2015, 11:58
Ощущение, что не все поняли о чем вообще речь. Потаскаю тогда фотки с ФСО, надеюсь они не обидятся, я дала ссылку на их обсуждение.
Поясню: на фотках выше первое платье - прообраз платья Митрофановой
Второе - прообраз платья Сотниковой к ПП этого сезона
http://lenta.ru/articles/2015/10/20/sotnikova/

А вот прообраз платья Столбовой к ПП этого сезона
Murchik
Сообщений: 13072
25.11.2015, 12:34
Некоторые программы целиком копируют, и ничего, а тут какие-то платьишки. Тоже думаю, что норм, не криминал.
моня
Сообщений: 1175
25.11.2015, 12:45
крайне не удачная тема ИМХО....в чем прикол, рыться в чужом "белье"? наоборот я только за красивые платья, что бы глаз радовали, пусть где то идеи не свои применили, главное что платье не хуже оригинала получилось.
Murchik
Сообщений: 13072
25.11.2015, 14:28
Да ладно, по сравнению с темой про драные колготы да торчащие трусы эта — образец приличия и такта
Tarantino
25.11.2015, 15:17
Амарант
В случае платья Сотниковой – то уж тут откровенно притянуто. Нет ничего общего (update: посмотрел внимательнее на некоторые необычные решения, пожалуй, общие идеи действительно есть – "розетка" и жилетка-рукава). Изображать сердечко – не ново, такое и в ФК было, чётко помню, что кто-то из мужиков в таком виде катался много лет назад

Рисунок платья Столбовой – похож, главным образом за счёт ленты на рукаве (лента на поясе – довольно типовое решение, которое все, кому не лень, используют). Но, тут и совпадение может быть. Платье Митрофановой – тоже, и по цветовой гамме/оформлению, и стиль довольно новый (такое решение, как сетка поверх обычной ткани – для спортивных костюмов это новая тенденция, ну среди одиночников, и такое решение, когда плотный рисунок наносится на сетку, это тоже что-то новое).

Хотя по мне, это совершенно нормальный и естественный процесс. Если бы люди не заимствовали идеи друг друга, сейчас бы до сих пор с дубинами за волосатыми слонами бегали. А так, ты смотришь много-много фотографий костюмов и платьев, про себя отмечаешь какие-то детали и идеи, потом они сами по себе могут воспроизводиться, без явного копирования.
Olia
Сообщений: 891
Москва
25.11.2015, 15:19
По-моему отлично, что фигуристы наконец стали вдохновляться дизайнерскими платьями, главное чтоб ледовые версии хорошо получались.
Дончанка
Сообщений: 1513
Донецк , Ростов-на-Дону
25.11.2015, 15:26
Bee-bee пишет:
зачем копировать, если есть средства. У мастеров есть множество новых и неизбитых предложений.


А копировать затем, что ты уже видишь платье, где сразу понятно : так - хорошо, а эдак - не годится. Когда первый раз пришла шить платье на прогу с музыкой из фильма "Мастер и Маргарита", я вообще смутно представляла что хочу. И потом, я могу хотеть все что угодно, но я не знаю особенностей кроя и свойств этих тканей. Не всякая идея из желаемого может при этом выглядеть хорошо, быть осуществлена и тд А увидев фотографию реально существующего платья в сети, сразу поняла - хочу такое. И мастерице не пришлось на пальцах объяснять, а просто показала что надо сделать.

Ну в общем, копируют при ограниченных возможностях в выборе или когда что-то о-о-очень нравится.
Бытие определяет сознание.
Амарант
Сообщений: 34289
25.11.2015, 16:58
Tarantino пишет:
Амарант
В случае платья Сотниковой – то уж тут откровенно притянуто. Нет ничего общего
. Странно, что ты не видишь таких знаковых вещей как крой, тип ткани, как сделан под верхним слоем нижний итд. У меня нет возможности поставить рядом две фотки этих платьев, может кто-то сделает. Сердечко сбоку - это все что ты заметил? Также про крой платья Столбовой - только ленточки? )) Тогда предлагаю мужикам не участвовать в обсуждении
Ну и я вообще не поднимала вопрос "плохо"/"хорошо". Просто реально интересно откуда берутся идеи. В некоторых случаях, когда все восторженно хвалят создателя платья, просто имеет смысл похвалить его истинного автора, а тех, кто отшил его спортивную версию возможно похвалить за удачное решение. Ну или не хвалить, это уж каждый сам решает.
моня пишет:
в чем прикол, рыться в чужом "белье"?
вы как-то уж больно широко трактуете слово "белье". Ваше белье никто не трогал, ни в прямом ни в переносном смысле.
Вот мне, например, интересно почему наша сборная так жадно накинулась именно на Валентино в этом сезоне? Вы-то уж должны знать
MARTA70
Сообщений: 858
25.11.2015, 19:53
bronenosets пишет:
точные копии делать нельзя, технологические решения (запатентованные) повторять нельзя, а вдохновляться можно. На ИДЕИ авторское право не распространяется.

Вы путаете Авторское право с Правом промышленной собственности. Да, авторское право на идею не распространяется, но АП охраняются Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства. А костюм является ПРОМЫШЛЕННЫМ ОБРАЗЦОМ и охраняется ПАТЕНТНЫМ ПРАВОМ. И если на данные промобразец выдан патент, то надо внимательно изучить его описание, и возможно какие то детали, внесенные дополнительно, будут исключать нарушение права патентообладателя.
Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости. Адам Смит
Tarantino
25.11.2015, 21:13
Амарант
Ну о чём-то я быстро поправился, "жилетка" платья явно похожа. Но только она. Посмотрел, что на ФСО пишут в теме, там ссылка фото приводится, вот его крупный вариант :

(как мужик, я замечаю существенную разницу между тем, что у тебя в заголовке поста, и тем, что тут и у Аделины )

Произвольную девиц не снимал, но снимал награждение, догрузил пару фот в галерею с награждением:

(вид сзади – ближе к отбраковке, но только такая фотография есть).

Сразу видно, что тут общая идея жилетки, выполненная в виде розетки, из прозрачной ткани, в центре которой – сердечко. Надо искать ещё вид сзади оригинального платья. Такая же идея и с рукавами. Прочая часть – другая. В платье от Валентино есть юбка, с выраженном поясом. Причём, юбка вполне себе совместима с ФК, ну в укороченном варианте, конечно. У Аделины юбки нет. Платье цельное (туника, так это называется?). Вместо линии пояса, как у Валентино, тут косая лента, в несколько оборотов, начинающаяся от сердечка. То есть, не смотря на явно общую идею, вероятно заимствованную, фактура платьев разная, вариант Аделины сильно переработан, и мне кажется, в лучшую сторону переработан.

Но сама по себе дизайнерская идея интересная. По мне, довольно удачное платье.
Bee-bee
Сообщений: 473
Москва
25.11.2015, 21:57
bronenosets пишет:
точные копии делать нельзя, технологические решения (запатентованные) повторять нельзя


это кто вам такую чушь сказал? многие костюмы копируют из поколения в поколение. С разрешения автора разумеется.
шью платья для девочек и "больших" девочек тоже
bronenosets
Сообщений: 268
Москва
25.11.2015, 22:03
Bee-bee
Ключевое слово - с разрешения автора. Точная копия - да, с разрешения. А без разрешения - только в переработке.
Еще... на один... единственный... дюйм... круче... эту... кривую... (с) Ричард Бах. Чайка Джонатан Ливингстон
Bee-bee
Сообщений: 473
Москва
25.11.2015, 22:14
bronenosets пишет:
с разрешения. А без разрешения - только в переработке.


И в переработке с разрешения!
шью платья для девочек и "больших" девочек тоже
Юля- чайка
Сообщений: 358
25.11.2015, 22:16
тема хорошая, смотреть и сравнивать интересно.
блин, страна огромная, талантливых дизайнеров тьма, а не увести идею не смогли, ну как так ну знали же кому шили, что и в инете, и на tv это будет((((
bronenosets
Сообщений: 268
Москва
25.11.2015, 22:19
Bee-bee, я в теме. Не буду вам ничего доказывать, читайте ГК.
Еще... на один... единственный... дюйм... круче... эту... кривую... (с) Ричард Бах. Чайка Джонатан Ливингстон
Амарант
Сообщений: 34289
26.11.2015, 01:28
Tarantino конечно есть отличия, но больше сходства Такой крой чтобы шифон (в случае Аделины сетка) сборками сходился к сердечку сбоку - это не рядовая история, и по-моему довольно сложная в исполнении. Сердечко у Аделины хоть и из Сварвски, но имеет такую же дробную структуру, как и у Валентино, с вкраплениями синего, даже наклон такой же. Горловина и рукава тоже аналогичны платью Валентино. Вариант с белым корсетом(?) под шифоном, использованный в фотосессиях селебрити. тоже повторен в точности. Все различия начинаются от пояса, ну еще добавлены сверху полоски. Есть подозрение - за этими полосками могут скрываться швы если закройщик не справился с секретами выкройки от кутюр.
Не знаю как это платье в оригинале хвыглядит со спины, но спереди заимствования совершенно очевидны и "притянутыми за уши" их точно не назовешь.

Мне тоже это платье нравится, и Ксюшино очень нравится, и у Митрофановой на прокатах смотрится интересно,
Там еще на ФСО есть платье Пападакис олимпийского сезона, уфуфуф, красное в полосках и его прототип. То красное платье на Пападакис много шуму наделало, кто его только не расхваливал. А поди ж ты, тоже реплика. Добавишь картинки?
Костюмы фигуристов - это часть их успеха. Просто интересно из каких составляющих этот успех складывается.
Tarantino
26.11.2015, 03:13
Амарант пишет:
Там еще на ФСО есть платье Пападакис олимпийского сезона, уфуфуф, красное в полосках и его прототип. То красное платье на Пападакис много шуму наделало, кто его только не расхваливал. А поди ж ты, тоже реплика. Добавишь картинки?

Я посмотрел, вот конкретно этот пример, и тем более, несколько других соседних, уже натянуты (некоторые там просто абсурдно натянуты). Ну хочется найти что-то, что напоминает, и сказать "вот, отсюда стащили".
Картинки, правда я нашёл другие картинки этих же платьев.

Пападакис (с CoR-2013, в своей редакции не нашёл, это вариант от Димы Икунина)


А вот то, что там названо прототипом – платье от Версаче 1992 года (!!!).


Платья красные, и сделаны из лент, что необычное решение, конечно. Сам характер рисунка из лент сильно разный, например, как бретельки сделаны. У Пападакис ещё какие-то мелкие вырезы непонятные на месте пояса. У Версаче на талии параллельная поясу лента, у Пападакис диагональные. В общем, идея да, общая, но реализация сильно разная. Думаю, что после 92-го года было множество каких-нибудь платьев и костюмов, в том или ином виде идею развивавшие.

Всё-таки одно дело, обложка Vogue 2015-го года, другое дело – коллекции 20-ти летней давности, где только идея общая используется.
Амарант
Сообщений: 34289
26.11.2015, 03:21
Tarantino пишет:
В общем, идея да, общая, но реализация сильно разная. Думаю, что после 92-го года было множество каких-нибудь платьев и костюмов, в т
возможно. Нотя написала "прототип", это на обязательно "один-в-один". Все-таки именно идея (кмк) скорее всего от Версаче
Ответов:  27
Страницы: 1 2
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.077 сек.