Амарант пишет: |
свою имху скажу: при том что у них реально потрясающее катание и элементы, в остальном они пошли по пути наименьшего сопротивления по сравнению со всеми остальными. У всех были игровые программы, харАктерные или даже почти трагические, то есть всем приходилось кроме элементов еще играть какие-то истории и выжимать из себя артиста. А ВТ (при том что как раз последнее умеют делать отлично) изначально убрали из программы всякие попытки что-то играть, всякий нерв, смену настроений и отношений, то есть там нет вообще ничего. Просто едем в красивых костюмах , просто элементы под какую-то музыку (вальс в их программе как-то не вполне вальс даже). И даже не имея в программе никаких актерских задач, они умудрились зажаться и местами вообще механически откатать. После СШ это было особенно заметно. Но безупречное (местами фантастическое) исполнение элементов и красота этой пары все-таки выводит их вперед, я это признаю. Все имхо, в судействе пар не разбираюсь. Но мне жаль, что они отказались от попыток создать именно шедевральную программу, они могли бы. Не захотели рисковать на ОИ. |
Лена, а что, если посмотреть с другого ракурса. Да, хочется видеть на льду мини-спектакль, но программа (и Тамара Николаевна также отметила это) решает определенные задачи, нужно показать пару с самой лучшей стороны, сделать акцент на сильных сторонах катания и замаскировать недостатки, расставить элементы максимально удобно, запомниться, понравиться зрителям и судьям. И с этими задачами Маскарад справился блестяще. Акцент сделали на элементы, драматизм убрали, сделали лаконичную программу, где каждое движение отточено, а позиция додержана. При этом хореографический минимализм и статические позиции оправданы сюжетом, не отвлекают от элементов, и вальс настоящий, не бутафорский, и передана легкость и воздушность танца. И все это, вкупе с величественной музыкой, шикарными костюмами и статью, широтой и размахом катания, производит вау-эффект и создает ощущение шедевра. Но это тоже своего рода риск, так как программа заточена под элементы, исполнять ее надо идеально, без права на ошибку
Если сравнивать, например, с программой замечательных канадцев Moore-Towers - Moscovitch, пара не обладает мощным, амплитудным катанием и супер-элементами, и акцент сделан на актерскую игру и интересные хореографические находки. При этом заметно, как партнерша сосредоточенно готовится к элементу и выпадает из программы. Или вторые канадцы Меган и Эрик, у них энергичная и эффектная программа с различными фишечками, что отвлекает внимание от не очень хореографичной партнерши.
Алена и Робин чудесные, их сложно сравнивать с остальными, они своего рода новаторы в парном катании, и задали очень высокую планку, они мне напоминают Тессу и Скотта, пробуют новые образы и не боятся экспериментировать. Пантеру, имхо, они переросли.
А по ночам мне снится аксель!