Извините, что в тему вмешаюсь, но скажу как со школой у детей-музыкантов, которым тоже по идее невозможно осилить полный курс общеобразовательной школы без ущерба для серьёзных занятий музыкой. Я до поступления в 11 лет в Гнесинскую десятилетку ярко помню год до этого, где сразу из общеобразовательной школы с термосом и бутербродами меня встречала мама и мы шли пешком минут 20, я - жуя этот бутерброд, в музыкальную школу. И так - 4 раза в неделю. Свою усталость от такого образа жизни помню очень отчётливо даже сейчас. Когда же в конце года нужно было готовится к вступительному экзамену (то есть и доп. занятия по сольфеждио и т.п. прибавились), то естественно пропусков в общеобразовательной школе стало много. Конечно результат экзамена по математике в конце года выглядел соотвествующе, так как многое из материала на экзамене я просто не прошла из-за пропусков. А жизнь в смысле общеобразовательных предметов в десятилетке на следующий год мне показалась просто райской - домашку не задавали, да и общеобразовательных часов было крайне мало. Курс математики закончился, когда мне было 14 лет (на тангенсах, косинусах и т.п.), курс физики длился полгода, химии не было вообще, географию тоже не проходили. По биологии выдали учебник, который мы благополучно сдали в конце года, даже не открыв (я впрочем его с интересом помню пролистала, так как мне нравились всякие клетки и т.п.) . Почему для спортсменов всё ещё не создали систему, где они в том же здании хотя бы два часа в день в перерыве от тренировок занимались бы школьными предметами по облегченной программе?
Во Франции, где оканчивают школу почти также рано, как и в России большинство детей, серьёзно занимающихся музыкой сидят на домашнем обучении последние три-четыре года школы. В Германии домашнее обучение чисто теоретически существует, но на практике не применяется, здесь общество просто помешано на школе и на результатах в школе и считает, что если из школы детей забрать, то они вырастут ассоциальными и неинтегрированными в общество. И музыкантам, и спортсменам в этом смысле здесь очень тяжело. Рада была узнать читая tarogoz, что в Берлине придумали для спортсменов выход. Для детей-музыкантов существует официально пара музыкальных гимназий, одна из них в Веймаре, но интересно, что учатся там далеко не только те, кто хочет впоследствии стать музыкантом... а те, кто хочет пройти курс гимназии по немного облегчённой программе и в результате меньшей кровью получить свой "абитур" (диплом об окончании гимназии). От средней оценки абитура зависят шансы поступления в высш. учебное заведение и в такой "облегчённой" гимназии получить более высокую среднюю оценку шансы повыше. При этом дети, которые действительно серьёзно занимаются именно музыкой особого облегчения в этой программе не видят и учат уроки с утра до ночи...