Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Готовность к изучению прыжков

Автор
Сообщение
Флип Флипыч
Сообщений: 13
Москва
15.11.2013, 21:43
Готовность к изучению прыжков
grotsasha Всё зависит от конкретной цели элемента. Перебежка ведь Вам для чего нужна? Чтобы набрать скорость перед прыжком. Соответственно как Вы её делаете важно лишь с точки зрения эстетики, главное, чтобы она позволяла Вам набрать хорошую скорость для прыжка.
"Сейчас например делаю уверенно многие комбинации с тройками вперёд наружу, но при этом очень сложно и почти невозможно ехать просто без всяких связующих шагов тройка вперёд наружу - тройка вперёд наружу, заваливается таз и т.п. опять же на пресловутом ребре назад внутрь. " - вот это как раз и говорит, что с таким уровнем этих связующих элементов нельзя приступать к изучению прыжков. Ведь если не получается устойчиво и долго стоять на внутреннем ребре после тройки вперёд наружу, то это приведёт к сальхову и флипу соответствующего (т.е. низкого) качества. Вальсовый поворот также должен быть освоен грамотно, чтобы чёткие дуги были, устойчивое скольжение, натянутые ручки и ножки. Обязательно должно быть закрыто левое плечо. Моя тренер в своё время прямо требовала, чтобы после вальсовой тройки левая рука (и плечо само собой) оставались впереди и не уходили назад. Это нужно для правильной техники тулупа и каскадов с ним. Привычка держать плечо закрытым после вальсового поворота крайне полезна для этого прыжка. Опять же, если речь идёт о флипе, то нужно уметь делать пологую тройку вперёд внутрь и не уходить в крутую дугу назад внутрь. Везде очень важно правильно держать плечи, руки, свободную ногу. То есть нужно не просто освоить элемент, но освоить его так, чтобы потом легко наложить на него прыжок.
Что касается моухоков, то для прыжков минимально необходим только один - вперёд внутрь с правой ноги. Естественно, что задача не просто переступить с ноги на ногу как попало, а хорошо стоять на обеих дугах, держать руки, корпус, плечи и т.п. Это в принципе ко всем элементам относится. Но если кривой моухок с левой ноги это скорее вопрос Вашего самолюбия, то моухок с правой - суровая необходимость для таких прыжков, как флип, сальхов.
"Так что конкретно - качественное владение той же тройкой вперёд наружу/моухоком/т.п., это означает качественное и лёгкое/на скорости/хорошей реберности их исполнение с обеих ног в любых комбинациях?" - в идеале ДА. Но приминительно к прыжкам вовсе не обязательно владеть идеальной тройкой вперёд внутрь с левой ноги или вперёд наружу с правой., то есть достаточно владеть шагами и поворотами в одну сторону. Это касательно начала изучения прыжков. Научились делать в одну сторону, значит необходимый минимум достигнут. В другую сторону нужно всё это учить для развития координации, повышения мастерства скольжения и т.п. Но прыгать и без этого можно начинать учиться. По поводу комбинаций: если уверенно исполняется какой-либо элемент, то связать его с другим не составляет труда. Если элемент выполняется со скрипом, то в связке и вылезут все ошибки скорее всего, которые маскируются при сольном исполнении элемента.
"Заходы на прыжки тоже бывают разные - есть такие элементарные, что даже заходом их назвать то нельзя..." - какие Вы имеете в виду?
"Такой простой заход можно "проскрести" уже довольно быстро после начала обучения, неужели этого достаточно?" - достаточно, но для прыжка такого же низкого качества, как и сам заход. Главным критерием является уверенное и лёгкое исполнение элемента захода. Если хочется именно красивый и технически правильный прыжок, то придётся попотеть над доведением троек и моухоков до соответствующего уровня. Обратите внимание на то, как выполняют профессиональные фигуристы высокого класса эти самые пресловутые "простенькие" тройки и моухоки при заходе на прыжок. На некоторых залюбуешься прямо, а у некоторых и ноги, и свободная нога как попало. Прыгать-то прыгают, а вот эстетики мало, да и стабильности в исполнении тоже.
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.015 сек.