Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Сообщения пользователя Флип Флипыч

Автор
Сообщение
Сообщений: 13
Флип Флипыч
Сообщений: 13
Москва
17.10.2013, 01:46
ОФП, хореография, здоровье: Видео туров и имитаций прыжков на полу
Есть ли у кого-нибудь видеозаписи, где профессиональные спортсмены прыгают туры (в 1,5 и более оборотов) и выполняют имитации прыжков? Поделитесь, пожалуйста, если не жалко. А то нашёл только двойной аксель на полу в исполнении Каролины Костнер.
Флип Флипыч
Сообщений: 13
Москва
20.10.2013, 03:12
ОФП, хореография, здоровье: ОФП для юных фигуристов. Видеокурс.
ivashova Напишите на почту автору и руководителю сайта и он решит Вашу проблему. Не надо клеветать на людей. Я знаю этого человека и мошенничеством он точно заниматься не станет. Тем более не столь прибыльная схема для мошенничества.
Флип Флипыч
Сообщений: 13
Москва
02.11.2013, 16:50
Элементы, техника и правила фигурного катания: Видео элементов ФК
Tarantino Все видео теперь недоступны! Перезалейте их, пожалуйста
Флип Флипыч
Сообщений: 13
Москва
02.11.2013, 21:15
Элементы, техника и правила фигурного катания: Видео элементов ФК
Tarantino Огромное Вам спасибо! Я неделю назад пытался скачать видео из обсуждения какого-то прыжка, но ничего не вышло. "Ну, мало ли что может быть?" - подумал тогда. А сегодня полез в эту тему и ни одно видео не скачивается, тогда и понял, что дело дрянь.
Флип Флипыч
Сообщений: 13
Москва
03.11.2013, 18:12
ОФП, хореография, здоровье: Видео туров и имитаций прыжков на полу
grotsasha Нет, почему же. Если изучить вопрос более детально, то можно увидеть много интересного и полезного и в имитациях прыжков, выполняемых на этом видео. Тулуп и сальхов, которые ранее мне казались не очень правильными (точнее привычными) довольно неплохи. Единственное, что Сигни учит технике тулупа с чётко выраженным махом правой ногой коленом вверх. Не знаю на сколько сейчас эта техника актуальна. Из просмотренных видео я увидел, что так прыгает тулуп только Слуцкая и пара ребят из ЦСКА. Все остальные не делают маха коленом вверх. По крайней мере на двойных, тройных, четверных. Какой вариант более правильный, судить не берусь. Четверной тулуп Жубер, Плющенко и Ламбьель прыгают без маха. А если учесть, что сальхов на видео прыгается с махом именно верх, то не думаю, что это приведёт к ошибке на льду. Больше всего вопросов вызывают риттбергер и лутц. Понятно, что в одной имитации невозможно отработать все особенности прыжка на полу, но что отрабатывается в риттбергере из видео я искренне не понимаю. От риттбергера ледового в нём только пара секунд в позиции "скольжения перед прыжком". Дальше обычный тур. Лутц тоже вызывает вопросы.
Но в любом случае видео оказалось чрезвычайно интересно и полезно для меня по крайней мере. Спасибо Вам большое!
Флип Флипыч
Сообщений: 13
Москва
15.11.2013, 17:59
Элементы, техника и правила фигурного катания: Готовность к изучению прыжков
grotsasha Тоже читал эту его статью и согласен практически со всем. Следует учесть только, что всё, что он говорит относится к профессиональным спортсменам и из области идеала, как оно должно быть. И мне кажется, что качественное владение такими элементами как обратный винт и т.п. для взрослого любителя представляет собой большую трудность. И если ждать, пока винт не будет на соответствующем уровне, то можно так и не начать прыгать даже к глубокой старости. Ведь обратный винт - это скорее элемент для многооборотных прыжков. Для одинарных он мало нужен.
Хорошие дуги - залог качественного исполнения любого элемента. И прыжки тут лишь частный случай. Но если рассмотреть каждый прыжок в отдельности, то, пожалуй, можно выделить элементы, которыми нужно хорошо владеть именно для этого конкретного прыжка. Владеть всеми видами троек наверное и не обязательно, но хорошо владеть тройками, используемыми при заходе на прыжок, уж точно нужно.
Более важна на мой взгляд здесь вне ледовая подготовка, то есть умение прыгать идеальные туры в один оборот с двух ног на одну, имитации прыжков. Вот без этого на льду точно делать нечего с прыжками. Потому что если на полу на турах носит и не знаем где ось вращения, то чего ждать на льду?!? Отсутствие определённых деталей техники прыжка при выполнении имитаций на полу гарантирует их отсутствие и на льду. Например, отработка траектории махов руками и ногой вне льда значительно упростит постановку техники перекидного на льду.
Флип Флипыч
Сообщений: 13
Москва
15.11.2013, 19:41
Элементы, техника и правила фигурного катания: Готовность к изучению прыжков
grotsasha Держать ось в одинарных прыжках можно научиться с помощью туров. Если очень хочется прикоснуться к винту, то его так же можно имитировать на полу простыми подпрыгиваниями на одной ноге или отработкой на спинере. Не критично. Ось можно многими способами научиться держать.
"А вот по поводу имитаций на полу не очень согласна... Часто видела на разных видео, что прыжок на льду делается как тур - то есть до этого едем по льду, типа скользим, потом совершенно отдельно от этого скольжения, вдруг прыгаем. Как будто прыжок - это нечто отдельное, а не логическое завершение дуги наезда. Мне интуитивно кажется, что это следствие слишком усердных занятий на полу." - это следствие кривой техники, не более того. Имитации на полу важны с той точки зрения, что учат наработке определённых технических моментов в прыжке. Все аспекты техники прыжка сымитировать на полу невозможно в принципе и сколько оборотов в прыжке здесь не важно, так как техника прыжка (ключевые её моменты по крайней мере) будет одинакова и на одинарном, и на двойном, и на тройном прыжке. Качественный одинарный тур ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен не только до акселя, но в идеале и до вообще любых прыжков на льду. Для акселя скорее нужен тур в 1,5 оборота. Ощущения от туров в 0,5, 1, 1,5, 2 оборота достаточно сильно разнятся. Но для одинарных хватит и туров в один оборот. Понятно, что в воздухе в одинарных на льду совершается меньше оборота, но так лучше с запасом прыгать.
Про физический аспект: ничего ждать не надо. Закачивать пресс и спину (это всё помимо ног естественно) можно вполне уже детям. Речь только том, как закачивать. Есть специальные абсолютно безопасные упражнения для укрепления спины типа подъём спины лёжа на животе и с руками за головой, "супермен" лодочка и т.п. Точно так же и для пресса. Мышцы ведь качать можно не только в тренажёрных залах Тем более, что излишний культуризм для фигуристов вреден.
Флип Флипыч
Сообщений: 13
Москва
15.11.2013, 20:13
Элементы, техника и правила фигурного катания: Готовность к изучению прыжков
grotsasha Скольжение - это само собой. Нужны дуги, тройки, моухоки как минимум. Понимаете в чём дело, не правильно рассматривать готовность к элементу с одного боку. Скольжение - это один аспект, туры - другой. Они направлены на разные вещи и равноценно важны. При условии, что хотите прыгать хорошо технически и красиво эстетически. Довольно часто в рыжках взрослых любителей в воздухе можно увидеть либо расколбас и отсутствие оси, неэстетичное расположение конечностей относительно тела и друг друга и т.п. Скольжение Вас этому не научит. И даже от высокого прыжка впечатление можно напрочь смазать раскорякой в воздухе или кривым выездом. Поэтому готовность к одинарным прыжкам (в идеале) обеспечивают хорошие дуги, тройки, моухоки, довольно хорошая общая физическая форма и туры (или другими словами: чёткое ощущения себя и своего тела в воздухе). Что касается сил у мужчин и женщин, то здесь отдельная повесть. То, что мужчины прыгают выше и поэтому легко скрутят тур в один оборот (хотя что там крутить-то?) вовсе не значит, что они КАЧЕСТВЕННО выполняют этот элемент и он им хоть что-то даст на льду. Совершенно не утверждаю, что только туры и являются гарантом готовности к одинарным на льду. Нет, везде должен быть комплексный подход. Но если мы рассматриваем идеальную ситуацию, то они должны быть обязательно, как и дуги, тройки, моухоки и т.п.
Что касается скольжения: перебежки, дуги, тройки, моухоки - уверенное и качественное выполнение этих элементов является необходимым минимум для изучения одинарных прыжков на льду. Скажем для тулупа нужна либо вальсовая тройка, либо внутренняя на правой на должном уровне. Это так скажем "кандидатский минимум" для тулупа по поворотам. Для сальхова нужен моухок и тройка вперёд наружу. Для флипа тоже моухок и тройка вперёд наружу, но исполняемая в другой манере, нежели на сальхове. То есть опять же повторюсь: из скольжения требуется владение дугами, перебежками, шагами и поворотами, являющимися ЗАХОДОМ на прыжок. Если учите сальхов, то внутренняя тройка на правой или риттбергеровая не являются здесь необходимыми позарез. А вот моухок и наружняя тройка с левой ноги обязательное условие для начала изучения данного прыжка.
Флип Флипыч
Сообщений: 13
Москва
15.11.2013, 21:43
Элементы, техника и правила фигурного катания: Готовность к изучению прыжков
grotsasha Всё зависит от конкретной цели элемента. Перебежка ведь Вам для чего нужна? Чтобы набрать скорость перед прыжком. Соответственно как Вы её делаете важно лишь с точки зрения эстетики, главное, чтобы она позволяла Вам набрать хорошую скорость для прыжка.
"Сейчас например делаю уверенно многие комбинации с тройками вперёд наружу, но при этом очень сложно и почти невозможно ехать просто без всяких связующих шагов тройка вперёд наружу - тройка вперёд наружу, заваливается таз и т.п. опять же на пресловутом ребре назад внутрь. " - вот это как раз и говорит, что с таким уровнем этих связующих элементов нельзя приступать к изучению прыжков. Ведь если не получается устойчиво и долго стоять на внутреннем ребре после тройки вперёд наружу, то это приведёт к сальхову и флипу соответствующего (т.е. низкого) качества. Вальсовый поворот также должен быть освоен грамотно, чтобы чёткие дуги были, устойчивое скольжение, натянутые ручки и ножки. Обязательно должно быть закрыто левое плечо. Моя тренер в своё время прямо требовала, чтобы после вальсовой тройки левая рука (и плечо само собой) оставались впереди и не уходили назад. Это нужно для правильной техники тулупа и каскадов с ним. Привычка держать плечо закрытым после вальсового поворота крайне полезна для этого прыжка. Опять же, если речь идёт о флипе, то нужно уметь делать пологую тройку вперёд внутрь и не уходить в крутую дугу назад внутрь. Везде очень важно правильно держать плечи, руки, свободную ногу. То есть нужно не просто освоить элемент, но освоить его так, чтобы потом легко наложить на него прыжок.
Что касается моухоков, то для прыжков минимально необходим только один - вперёд внутрь с правой ноги. Естественно, что задача не просто переступить с ноги на ногу как попало, а хорошо стоять на обеих дугах, держать руки, корпус, плечи и т.п. Это в принципе ко всем элементам относится. Но если кривой моухок с левой ноги это скорее вопрос Вашего самолюбия, то моухок с правой - суровая необходимость для таких прыжков, как флип, сальхов.
"Так что конкретно - качественное владение той же тройкой вперёд наружу/моухоком/т.п., это означает качественное и лёгкое/на скорости/хорошей реберности их исполнение с обеих ног в любых комбинациях?" - в идеале ДА. Но приминительно к прыжкам вовсе не обязательно владеть идеальной тройкой вперёд внутрь с левой ноги или вперёд наружу с правой., то есть достаточно владеть шагами и поворотами в одну сторону. Это касательно начала изучения прыжков. Научились делать в одну сторону, значит необходимый минимум достигнут. В другую сторону нужно всё это учить для развития координации, повышения мастерства скольжения и т.п. Но прыгать и без этого можно начинать учиться. По поводу комбинаций: если уверенно исполняется какой-либо элемент, то связать его с другим не составляет труда. Если элемент выполняется со скрипом, то в связке и вылезут все ошибки скорее всего, которые маскируются при сольном исполнении элемента.
"Заходы на прыжки тоже бывают разные - есть такие элементарные, что даже заходом их назвать то нельзя..." - какие Вы имеете в виду?
"Такой простой заход можно "проскрести" уже довольно быстро после начала обучения, неужели этого достаточно?" - достаточно, но для прыжка такого же низкого качества, как и сам заход. Главным критерием является уверенное и лёгкое исполнение элемента захода. Если хочется именно красивый и технически правильный прыжок, то придётся попотеть над доведением троек и моухоков до соответствующего уровня. Обратите внимание на то, как выполняют профессиональные фигуристы высокого класса эти самые пресловутые "простенькие" тройки и моухоки при заходе на прыжок. На некоторых залюбуешься прямо, а у некоторых и ноги, и свободная нога как попало. Прыгать-то прыгают, а вот эстетики мало, да и стабильности в исполнении тоже.
Флип Флипыч
Сообщений: 13
Москва
23.09.2014, 13:02
Инвентарь фигуриста: Проблема которой мучаюсь очень давно прошу помощи в составлении информативных заголовков
vadim1981 Может Вы шнуруете ботинки неправильно? У меня была похожая проблема. Слишком сильно затягивал шнурки у подъёма и из-за этого сильно сводило ноги. Приходилось периодически выбегать со льда, расшнуровывать коньки и ждать пока отпустит. А во время катания была очень сильная скованность, ноги как не мои, не гнулись колени, стопа не работала. Хоть как-то боль проходила только когда двигался, а стоило остановиться послушать тренера, как тут же ноги зажимало как в тиски. Теперь этой проблемы нет и качество катания возросло после её решения. А так всё было почти как у Вас. Если сильно шнуровался, то постоянно спотыкался, летал через зубцы, ноги были деревянные.
Флип Флипыч
Сообщений: 13
Москва
10.09.2018, 19:31
Большой спорт: Контрольные прокаты сбороной России по фигурному катанию сезона 2018/2019
Lalika пишет:
А почему Мишин не исправляет ей руки?
А потому что нечего там исправлять. Как он ей сам поставил эти руки, так и прыгает.
Флип Флипыч
Сообщений: 13
Москва
10.09.2018, 20:43
Большой спорт: Контрольные прокаты сбороной России по фигурному катанию сезона 2018/2019
LalikaС 10 лет, она тогда ещё тройные не прыгала.
Флип Флипыч
Сообщений: 13
Москва
11.09.2018, 06:30
Большой спорт: Контрольные прокаты сбороной России по фигурному катанию сезона 2018/2019
Дончанка пишет:
В том то и дело, что тогда уже прыгала.
Не знаю как она прыгала, если Лиза сама в интервью рассказывала, что первый раз тройной риттбергер, например, она сделала на просмотре у Мишина, когда он ее попросил об этом. Другой вопрос, что она быстро это все запрыгала под его началом. И на "древних" записях ее программ уже у Мишина она тоже не все тройные делала.
Сообщений: 13
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.038 сек.