six feet under пишет: |
Дискриминация обществом лиц, имеющих низкую (по сравнению со средней по популяции для данного пола/возраста) массу тела и/или придающих большое значение обретению и поддержанию худощавого телосложения основана на |
Мне кажется, всё проще. Избыточный вес, в целом, результат образа жизни (в отдельных, куда более редких случаях, следствие болезней, что плохо по-определению и требует лечения, в том числе жёстко выверенных диет – это отдельная тема). Образ жизни – это застолья, поедание всего, что нравится, отсутствие значимой двигательной активности. Ведь чёрт возьми, приятно пожрать в ресторане, приятно зайти в кафешку с друзьями и потрепаться за едой, удобно захавать булочку-печеньки в офисе, а конфеты – тоже источник удовольствия. А бегать напрягаясь и потеть, уже не для всех удовольствие. Описанный образ жизни имеет очевидное последствие – набор человеком избыточной жировой массы.
На самом деле, мы имеем противостояние не жирных vs тощих, а ведущих (либо пытающихся вести) здоровый образ жизни и описанный (про это же явно написала Амарант в комментарии к посту). Мы имеем фундаментальное противостояние образов жизни, один из которых требует отказа от многих привычных и желанных благ, требует работы над собой, а другой наоборот, говорит "расслабься, люби себя таким, какой ты есть, получай удовольствие от еды" и т.п. Ведь жирные редко хотят быть жирными (я про тёток, с мужиками сложнее), просто так получается.
Поэтому не случайно, что наиболее агрессивном игроком за "обывательский образ жизни" тут является Амарант – про которую известно, что в силу природных данных с лишним весом у неё проблем нет, и ведя тот самый обывательский образ жизни (культ еды, отказ от работы над телом, кроме контекста тренировок ФК), она тем не менее не жиреет, как другие. То есть расплаты здоровьем/формой не происходит в её случае. Люди упитанные отмалчиваются. Ведь упитанные хотели бы быть стройными! И они даже прекрасно понимают, подсознательно уж точно, что вес с образом жизни напрямую связан. Но, морально не готовы что-то радикально менять в своих жизненных укладах.