Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Заточка нетрадиционной ориентации: Z-канавка, V-канавка и т.п.

Автор
Сообщение
bregalad
Сообщений: 11503
Москва
02.07.2012, 18:03
Заточка нетрадиционной ориентации: Z-канавка, V-канавка и т.п.
Вот статья, посвященная Z-заточке коньков. Изобретена эта заточка в Швеции, а вовсе не в Спорт-Депо.

Вместо округлого желобка применяется профиль, напоминающий, если смотреть спереди, что-то типа
|_П_|
(по краям две плоские поверхности, в середине прямоугольный желоб в виде русской буквы "П").

Утверждается, что такая заточка лучше традиционной, приводятся аналоги для различных ROH. Мне чисто априори кажется, что вряд ли она лучше, но попробовать, конечно же, стоит, если есть подобная возможность. Стали же прыгуны на лыжах с трамплина, применив новый V-стиль, прыгать на 30-40 метров дальше, чем при традиционном стиле с параллельным ведением лыж. А ведь в первое время он категорически не принимался на соревнованиях (снижение оценок за стиль). Аналогичная история приключилась и с прыжком в высоту стилем Фосбери (сначала — категорическое неприятие, несмотря на победу Дика Фисбери на олимпиаде 1968; но лет через 10-15 — переключение всех прыгунов на стиль фосбери и полное исчезновение перекидного прыжка).

P.S.
Мои соображения, почему Z-заточка может быть лучше (непонятно, кстати, почему Z? скорее это Пи-заточка, по названию греческой буквы П или русской прописной П). Всем известно, что, чем уже лезвие, тем оно более скоростное, по этой причине коньки для скоростного бега очень тонкие (порядка 1 мм), недаром они называются "ножи". По той же причине танцевальные коньки делаются более тонкими, чем одиночные (легче развивается скорость). Но очень тонкими коньки для ФК быть не могут, поскольку при этом теряется реберность катания и затрудняется исполнение многих элементов. При данной заточке достигается компромисс между уменьшением площади контакта лезвия со льдом (средняя часть желобка не касается льда) и сохранением достаточного расстояния между ребрами. То есть при той же маневренности и устойчивости (которую гарантирует достаточно большое расстояние между ребрами) достигается уменьшение площади контакта с поверхностью льда и, следовательно, увеличивается скорость.
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.015 сек.