"Аделина сказала, что идет выступать в "Ледниковый период". Для меня это стало… ну, вот такой последней точкой, наверное. Знаете, лимит доверия – он потому и лимит, что имеет свои границы."
Елена Германовна: "Тема "Ледникового периода" возникла ведь в ее жизни не спонтанно. Я знала, что Сотникову туда постоянно зовут, предлагают большие деньги. Аделину постоянно приглашали на всевозможные мероприятия, я не слишком этому противилась, но всегда повторяла: ты сама должна понять, чего ты хочешь. И она все время отвечала мне, что хочет кататься. Конечно, Аделине было тяжело. Она набрала лишний вес, не очень много, но от этого при нагрузках начинала болеть спина. У нас ведь до этого вообще не случалось серьезных травм, вот вообще никогда. Сотникова всегда была не просто дисциплинированная и работоспособная, но и очень хорошо прокачанная – ни одного слабого места в организме у нее просто не имелось. Тем не менее она действительно готовилась, хотела выступать. О том, что она хочет кататься, хочет участвовать в соревнованиях, говорила не я, а сама Аделина. У Аделины очень большой технический потенциал. С ней можно было крутить и четверной тулуп – вопрос лишь в том, чтобы было готово тело. Аксель мы тоже пробовали, правда было это еще до Игр в Сочи."
"Я дала спортсменке возможность делать то, что она хотела, и это, безусловно, моя вина. Но я не могла тогда поступить по-другому – видела, как сильно все это нравится Аделине. Она ведь слишком много лет была вообще лишена возможности жить нормальной жизнью, делать то, что ей хочется. Кроме этого я всегда хотела, чтобы она выделялась именно катанием – поэтому и отправила ее танцевать на паркете, когда у нее зажила нога после травмы. Аделина очень двигательна, с детства занималась джаз-классами, умеет всё. Она с детских лет выступала на всех наших мероприятиях, то есть постоянно была на сцене. Все постановщики, которым доводилось с ней работать, неизменно поражались, как быстро она все схватывает, – никогда не приходилось ничего долго объяснять. Поэтому я всегда знала, что Аделина не потеряется в жизни. Просто хотелось, чтобы она все-таки пошла по другому пути, а не пришла к тому, что делает сейчас."
"Есть шоу, выступая в которых ты как бы продлеваешь тренировочный процесс и развиваешься. Так относятся к выступлениям в шоу те же японцы – катают программы со всеми прыжками. Почему после травмы я отправила Сотникову в танцы на паркете? Чтобы она не сидела сиднем, а работала с полной нагрузкой. От этого быстрее пошло восстановление, Аделина изменилась на льду, стала совершенно другой. Да и потом я много раз ей говорила: если выступаешь в шоу, усложняй для себя это шоу, усложняй программы, превозмогай себя, иначе будет гораздо сложнее возвращаться. Девочек-то у нас много... Когда шоу становится слишком много, это развращает. Спортсмены перестают относиться к себе требовательно. Перестают понимать, что если ты выходишь на лед в ранге олимпийского чемпиона, то должен соответствовать этому."
"Я просто слишком хорошо знаю Аделину, может быть даже лучше, чем ее мама. В каких-то вещах она осталась маленьким ребенком. Это вообще свойственно большим спортсменам: они свято уверены в том, что всего добиваются сами. Не понимают и не хотят понимать, что результат зачастую всего лишь следствие того, что тренер много лет толкал, толкал, толкал тебя вперед, тащил на себе там, где ты не мог идти самостоятельно. Когда у нас с Аделиной началась вся эта неопределенность в отношениях, она как-то сказала: "Вам будет тяжело со мной". Я усмехнулась: "Думаешь, с тобой когда-нибудь было легко?" Я не стала меньше любить Аделину, она по-прежнему дорога мне как спортсменка, с которой мы прошли большой и сложный путь, но лимита нет."
**********
На данный момент Аделина готовится к показательным прокатам в Сочи под руководством Евгения Плющенко.
Подробнее в интервью.
Нейтан всех порвёт. / Nathan Chen will tear up everyone. / No pasarán! Победа за нами!
Алёна Косторная - Душа льда. / Alena Kostornaya - Soul of ice.
Лучшая "Джульетта" - Настя Губанова, лучшая "Лебедь" - Алиса Лозко.