Azazeil пишет: |
Катарина владела 3 тройными, причем риттбергер у неё получался крайне редко.
Лутц никогда не показывала. |
Да лутцем тогда и не заморачивались. Так же как и сейчас мужчины даже и не пытаются прыгнуть четверной риттбергер (хотя разговоры об этом были, Плющенко это заявлял почти 20 лет назад, но так и не прыгнул даже 4S; Рейндольс однажды пытался исполнить 4Lo, но продолжений не последовало; на мой вкус, 4Lo более интересный и трудный прыжок, чем 4Lz или 4F вне зависимости от анонсированной стоимости.)
Я отлично помню первые исполнения тройного лутца Дениз Бильман. У меня тогда были две эмоции: "без слез не взглянешь" и "мошенничество в чистом виде". Она делала двойной прыжок, проворачивалась на льду целый оборот, и это называли тройным лутцем (тогда еще тема недокрутов не была популярна). Я, собственно, в те годы не особо интересовался ФК. Но уже в современную эпоху я посмотрел несколько более поздних видео Бильман и с удивлением обнаружил, что у нее спустя год уже был отличный по технике лутц, если и чуть недокрученный, то не более четверти (на грани чистого прыжка и одной галочки); и, вообще, оказывается Бильман не только вращалась, но и прыгала здорово (в "прямом эфире" я как-то этого тогда не замечал).
А мораль очевидна: первопроходчикам всегда на порядок труднее, чем тем, кто следует за ними уже по проторенной тропе. После Корбут гимнастки без проблем делают сально назад на бревне, но это ничуть не преуменьшает достижения Корбут. Недавно на Матч ТВ демонстрировался фильм про нее, и там была запись ее выступления на брусьях. И, надо сказать, выглядит оно куда головоломнее комбинаций современных гимнасток. Не только потому, что второе изобретение Ольги и ее тренера Кныша — петлю Корбут — потом быстро запретили. Совершенно потрясает "катушка" — когда на огромной амплитуде, делая практически большой оборот на верхней жерди, спортсменка ударяется животом о нижнюю жердь и потом, сгибаясь и разгибаясь, упруго отлетает от нее. Этого элемента тоже нет у современных гимнасток: жерди специально раздвинули, поскольку элемент был и опасен, и требовал долгой и тщательной тренировки (с привязыванием подушек на живот и т.п.) — и вряд ли, даже если сдвинуть жерди обратно, современные гимнастки без длительных тренировок смогли бы его исполнить.
В старом ФК тоже были элементы, которые современные фигуристки не делают — типа акселей в разные стороны, которые в 60-х и в начале 70-х исполнял каждый. Да и теперешние фигуристки не исполняют неизвестные на данный момент элементы, которые, возможно, появятся в будущем. Какие — можно только гадать (или внимательно посмотреть назад: почему никто на моей памяти не исполнил на соревнованиях валлей даже в 2 оборота? или toe-walley? Константин Кокора рассказывал, что Александр Фадеев прыгал на тренировке двойной валлей, тройной же никто не делал; а ведь лутц и флип соотносятся так же, как и валлей и риттбергер — одинаковые по сути прыжки, отличающиеся лишь наличием контрвращения). Во времена до Дениз Бильман исполнение тройного лутца в программах женщин было, возможно, сродни исполнению двойного (или даже тройного) валлея в нынешних соревнованиях мужчин. Это было не то что не модно, этим попросту никто не заморачивался, предпочитая боротся за первые места в рамках существовавшей тогда парадигмы. Согласно которой тройных тулупа и сальхова вкупе с двойным акселем, длинными каскадами (иногда до 5-ти прыжков), одинарного пролетного акселя с задержанной группировкий и т.п. было достаточно для побед. И прыгали тогда то, что было принято прыгать, неплохо.
Задержанный аксель Дороти Хемил на показательных:
видео