ice74 пишет: |
если вы про кораблик на наружных рёбрах, то я учила так: сначала нужно на внутренние встать |
Для меня, по крайней мере, это не самый лучший способ. Кораблик на наружных ребрах НАМНОГО проще, чем на внутренних (потому что в нем ребра фиксируют стопы от разворачивания назад, так что, вывихивая стопы, кораблик на наружных можно сделать и не обладая особой выворотностью; а вот для кораблика на внутренних, как и для бауэра, выворотность нужна). Я очень давно без всяких усилий делаю кораблик на наружных, а вот кораблик со сменой ребер для меня до сих пор экстремальное упражнение (получается лишь тогда, когда хорошо размят и вдобавок в хорошей форме).
Самый простой заход на кораблик на наружных, допустим, против часовой стрелки: едешь вперед на левой ноге, ребро LFO. Чуточку разворачиваешь правое плечо и корпус назад (так, чтобы линия плеч почти совпадала с направлением дуги). Дальше, делаешь маховое движение правой ногой вперед и затем обратное движение назад — "маятник". На движении назад разворачиваешь правую стопу пяткой вперед (в выворотном положении) и в этом положении ставишь ее на лед — обязательно выраженно пяткой вперед и сильно на наружное ребро (почти вывихнув стопу). Если не пугаться, то кораблик получается с первого раза! Кстати, хорошее упражнение на закрепление: сделав кораблик и проехав в нем метра два, оторвать правую ногу от опоры и опять повторить "маятник": мах правой ногой вперед, мах назад, кораблик. И повторить это упражнение подряд раз 5.
И еще один совет: кораблик на наружных — это ЕДИНСТВЕННЫЙ элемент, который на роликовых коньках освоить легче, чем на ледовых. Так что можно попробовать разучить его сначала на роликах (это, например, мой случай; конечно, когда я начинал кататься лет 6 назад, лед для массовых катаний в Москве был труднодоступен, и большей частью приходилось кататься на роликах — но в этом, как оказалось, были и свои положительные стороны). На роликах кораблик кораблик проще потому, что колеса четче фиксируют дугу, чем ледовые лезвия, которые в целом более вертлявые. Если вы поставили ноги на кораблик (на наружных ребрах) правильно, то на колесах они уже больше никуда не вывернутся. На льду тоже, в общем-то, так, только там надо сильнее и четче закантовать лезвия, выражаясь языком горнолыжников.