внук Ленина пишет: |
Тут только важно не путать причину и следствие, не из-за религиозности человек сваливается в такое состояние, а религиозность следствие злокачественного течения. |
Здесь трудно определить причину и следствие. Я знаю (по мехмату) совершенно страшные подобные события, о которых даже рассказывать не хочется. Но точно, что одно идет рядом с другим.
Возможно, для математика религия (и вообще область сверхъестественного) воспринимается как трудная проблема, которую хочется постигнуть (ведь любые проблемы в математике требуют для их решения часто невероятного интеллектуального усилия, зачастую отказа от нормальной жизни, мешающей сосредоточиться на проблеме, жуткого перенапряжения и т.п.). Вспомним Перельмана, очень понятно — смешно как награду за (блестящее!) решение математической проблемы (в топологии методами дифференциальной геометрии) получить миллион долларов или что-то подобное, ведь реальная награда гораздо выше и она не измерима деньгами.
Наверно, поэтому религия может быть столь притягательна для (некоторых талантливых) математиков и других ученых. Но, конечно, это не массовое явление и не закономерность. Хотя и людей, равных Ньютону, единицы в истории человечества.