Хм, а вот и статья, которая возможно подтверждает сказанное выше :
http://www.pressherald.com/sports/air-raising-situation_2011-03-17.html
Мой приблизительный перевод:
17 марта 2011
Ледовый центр "MHG" открылся в Сако (США) три года назад и в начале никаких проблем вроде не было. Но оглядываясь назад, Joakim Wahlstrom, главный заведующий ледовой ареной, теперь осознаёт, что что-то было не в порядке. "Я помню, как некоторые дети жаловались на головный боли, и на собственные замедленные реакции" - рассказывал он о некоторых членах юниорских (хокейных) комманд. "Мы не придавали этому особого значения. Но на самом деле - мы должны были! Мы предполагали, что наверное у некоторых детей была астма. Некоторые из них казались пребывали в какой-то летаргии"
А потом все эти явления исчезли, когда в прошлом году ледовая арена сменила машину для заливки льда - с модели работающей на пропане на электрическую модель, работающую на аккумуляторах. Цена приобретения была значительной - 170 тысяч долларов, но так как машина используется ежедневно с 15:00 до 23:00 вечера и проводит около 10 заливок льда каждый день "мы не хотели экономить на здоровье детей и их родителей". Результат по словам заведующего - заметно более чистый воздух.
Качество воздуха на хокейных (ледовых) аренах стало важной темой, с тех пор как на канале NBC в программе Today Show показали сюжет об опасностях моноксида карбона (угарного газа) на ледовых аренах с недостаточной или отсутсвующей вентиляцией. В сюжете показали 14летнего мальчика, которого госпитализировали с отравлением угарным газом после хоккейного матча, а также бывшего хокеиста, члена комманды "Ice Capades", который страдал хроническими последствиями от длительного отравления угарным газом. Сюжет также показывал насколько уровень угарного газа возрастает до нездоровых пределов во время того, как заливают лёд - а затем это всё зависает в воздухе.
Этот сюжет по времени совпал с происшествием 6 февраля на ледовой арене в Gunnison, в штате Колумбия , где 60 человек почувствовали себя плохо из-за высокой концентрации угарного газа во время юношеского турнира по хоккею.
Don Schlupp, директор по продажам и маркетингу канадской компании, которая производит заливочные машины марки Olympia, не удивлён происходящим. "Всё это не ново", прокомментировал он, - "эта проблема всплывает каждый год".
Вскоре после этой истории ледовые арены этого региона сконтактировались с другими аренами в Портланде, и выяснили, что многие ледовые арены сами уже активно взялись за устранение причин. [...] Например локальная арена USM использует электрическую заливочную машину, а вентиляционная система отвечает самому последнему слову техники. Лишь две арены в Портланде используют заливочные машины на пропане, но обе из них имеют прекрасные вентиляционные системы, которые выталкивают использованный воздух из здания и засасывают свежий воздух вовнутрь. "Наша система включает в себя встроенный постоянный мониторинг уровня угарного газа и других вредных веществ в воздухе катка" – сказал Kevin Sackville, генеральный менеджер одной из этих ледовых арен. "Как только концентрация достигает недопустимых норм, включается вентиляционная система, которая выкачивает грязный воздух из помещения, и затягивает свежий воздух вовнутрь.". [...] При этом проверка на выхлопы заливочной машины проводится три раза в год. Машине Olympia на их катке 5 лет, и она считается в прекрасном состоянии.
Университет штата Мэйн использует оба типа заливочных машин Замбони - одна на аккумуляторах, другая на пропане. Но ту, что на пропане, используют только как дополнительную машину во время соревнований для повышения эффективности заливки льда.
Обе главных компании, производящие заливочные машины - марок Olympia и марки Zamboni – всё ещё продают больше машин, работающих на пропане, чем машин, работающих на аккумуляторах. 55% всех производимых машин Замбони работают на пропане, 60% Olympia также работают на пропане или природном газе. Но движение в сторону машин, работающих на аккумуляторах уже началось, единственная проблема - их цена. Если заливочная машина, которая работает на пропане стоит 90 тыс. долларов, то на аккумуляторах - около 160 тыс. долларов. Такая разница в цене обусловлена корпусом машины, который сделан из нержавеющей стали для более долговечного использования.
Некоторые заливочные машины в Европе пребывают в употреблении более 20 лет, хотя машины на пропане необходимо менять каждые 8 лет. [...]
Вентиляционная система на катках также важна, как и тип заливочной машины в использовании. Когда машина заливает лёд, вентиляция должна высасывать грязный воздух, и подавать свежий воздух. Ray Lafond, дистрибьютер заливочных машин марки Olympia в штате Вирджиния, сказал, что заведующие ледовыми аренами должны часто проводить экспертизы воздуха на присутсвие угарного газа, не в зависимости от того какой тип заливочной машины используется на катке, так как многие части экипировки катка - например отопление, может потенциально продуцировать вредные вещества.