ленок пишет: |
У мужчин она (выворотность) заложена с рождения. |
С чего это вдруг? Чисто по статистике, женщины делают кораблик гораздо чаще, и вообще у них гибкость (и выворотность, это хоть и разные, но близкие качества) в среднем выше.
Амарант пишет: |
элементом кораблик обычные фигуристы вряд ли назовут, тем более не станут от него приходить в восторг, он в программах почти не используется сейчас. |
Используется, и очень часто, особенно в парном катании и танцах. А если какой-то элемент не используется фигуристами-одиночниками, то это не делает им чести: программы должны быть разнообразными. Кораблик, при почти нулевой трудности, позволяет тем не менее находить интересные и необычные связки. Для меня, например, таковой является заход с кораблика на вращение. В программах взрослых-любителей мы видели и более интересные связки: так, Коля Иванов с кораблика прыгал аксель (Олег Тараканов на тренировках также отлично прыгает аксель с кораблика и на приземлении тут же опять переходит в кораблик; жаль, на соревнованиях он давно не появляется).
Еще: я не знаю ни одного фигуриста/стки высшего класса, кто не владел бы корабликом.
Насчет наружных и внутренних ребер: если кораблик на наружных неплохо делают многие, то хороший кораблик на внутренних в соревнованиях любителей я ни разу не видел: хороший — это по большому радиусу, скажем, круг по всей ширине катка. Сам я с большим напряжением делаю кораблик со сменой ребер, но часть на внутренних ребрах у меня выходит маленького радиуса (метра 3, не больше) и очень натужной. Зато в кораблике на наружных просто отдыхаешь, сама дуга разворачивает тебе стопы и не приходится предпринимать усилий, чтобы их удержать; можно ехать и по прямой, и по круге маленького радиуса.
Мой совет тем, кто хочет разучить кораблик и у кого с ним трудности: попробуйте сделать это на роликах. Если кто видел тренировки роллеров, занимающихся, например, фигурным слаломом — там нет людей, кто кораблик не делает, независимо от половой принадлежности. (И я че-то от них не слышал сетований типа: я не способна разучить кораблик, потому что женщина.) Причем у роллеров кораблик действительно сложный, они в этом положении едут слалом, в котором фишки стоят очень близко друг к другу (переходя многократно с наружных на внутренние ребра). Кораблик на роликах проще потому, что роликовые "ребра" более четко фиксируют линию (роликовые коньки менее вертлявые, чем ледовые).