edufinn пишет: |
Основываясь на психологических исследованиях подавляющее большинство детей в возрасте до 10 лет не в состоянии еще мыслить логически. |
Есть огромное множество горе-исследователей, лучше, по-моему, основываться на здравом смысле, чем читать и цитировать подобный бред. Умение мыслить логически и разум — вещи тождественные, логика (и ее главный элемент — причинно-следственная связь) присуща в равной мере и профессору, и домохозяйке, и ребенку, даже когда он еще не научился говорить. И вовсе не стоит сводить логику к математике (кстати, математическую логику в школе не изучают ни в первом, ни в 11-м классе).
У меня знакомый, к.ф.-м.н., сейчас пищет докторскую диссертацию по педагогике. У них, в частности, был интересный проект: обучение программированию (не информатике!) в первом классе, еще когда дети не умеют читать и писать. Требуется написать (точнее, сконструировать) программу, управляющую роботом (взят R2D2 из "Звездных войн"). Программа записывается не словами, а небольшими рисунками (в частности, присутствуют иконки для цикла пока, ветвления, повторения, выполнения отдельно записанного алгоритма и т.п.; для вставки команды надо нажать кнопку с картинкой на экране). Задания для робота — обойти некоторый лабиринт, который ребенок видит на картинке: при этом робот может делать шаг вперед, поворачиваться направо и налево, а также отвечать на вопрос, есть ли впереди него стена.
По тестам, ученики 1-го класса отлично справляются с подобными заданиями. Для интереса, те же задания давались лекторам, читающим курс "Computer science" на мехмате МГУ — мне, например, и я не скажу, что легко и быстро справился с этими заданиями. То есть я, к.ф.-м.н,, имеющий огромный опыт практического программирования, преподавания, статьи по математике и т.д., оказался ничуть не сильнее рядового ученика 1-го класса.