lsd пишет: |
Да и вообще дохрена их. Я считаю, главное различие старой и современной техник в том, что раньше меньше читили с преротейшн и впрыгиванием во вращения "над газеткой" |
Ну преротейшн это отдельная тема (тут особенно актуально с флипами-лутцами, особенно сейчас, когда пошли четверные). Мне кажется, прыжки группы аксель-тулуп-сальхов в этом плане более одинаковые, ну там сравнимо воруют.
В случае тулупа есть выраженная разница во входе в группировку. В дневние времена, лет 5-9 назад, тоже у нас этот момент обсуждался, но в каких-то других темах. Я уж и забыл, что я там обнаруживал. Но тема интересная, но это исключительно про многооборотные прыжки. Вот, когда я занимался своим видеопроектом, я обнаружил, что в тулупе вход в группировку особый, он у топовых фигуристов идёт как бы через шестую позицию, когда спортсмены сначала принимают положение в воздухе с вытянутыми параллельно ногами, и потом из этой позиции закручиваются в группировку. Особенно заметно у азиатских и американских фигуристов (ну на период 2010-го года и раньше). Это заметно отличается от техники перехода, которая используется в акселе и сальхове. И видно это и на прыжках и два оборота, и в четыре.
Посмотрел старые свои нарезки, и что-то современное, что скачено на компьютер. У мишинских (Плющенко, Туктамышева, Самодурова, Нугуманова) есть отчётливый упор на то, чтобы правая нога была прямая всё время. А вот у "дудаковских" (или "этеревских", или "хрустальных", я уж не знаю, кто тут технику формировал) техника входа в группировку другая, у них она как на акселе-сальхове, с отчётливым подъёмом правого бедра вверх, в общем "аксельная" техника, но не в смысле "аксельного тулупа", то есть въезд в прыжок именно чисто тулуповый, а именно по входу в группировку. Посмотрел нескольких девочек, посмотрел Мориса Квителашвили – у последнего на четрвеном тулупе тоже такая редкая техника. Ну надо, конечно, актуализировать наблюдения, как сейчас топы прыгают из разных стран.