tempika пишет: |
а что, любителям нельзя владеть телом и исполнять хореографически цельные программы? я бывала на любительских сореванованиях по бальным танцам, джазовым, восточным.. и там любители выдавали программы на очень высоком уровне.. думаю, если б и любители ФК старались в этом направлении, а не разучивали дохлые одинарные прыжки, и вращения на второй уровень (ггг), то у них получалось бы не хуже, чем у дэвида лиу.. |
Для хореографически цельных программ существует "интерпретация". А в обычных идёт соревнование по элементам. Ну кто-то помешан на вопросе "какие элементы сделаны", кому-то интереснее не что сделано, а как сделано. Но в любом случае, техника основу составляет.
Мне тоже соревнования любителей напоминают пародию, но по другим причинам. Идёт банальное копирование большого ФК, в то время как соответствующего уровня нет. А большое ФК ведь тоже долго развивалось, и соревнования разные форматы имели. Начинали вообще с фигур, скажем. Чтобы откатать хорошую программу, нужен уровень, не только элементов, но всего. И скольжения, и хореографическая подготовка. Иначе это начинает напоминать пародию. Поэтому мне кажется, что "программный компонент" нужно убрать из программ, не заставлять людей чего-то изобразать, а соревноваться по технике (катания и элементов). Тогда это будет не пародия, а полноценный любительский спорт (при адекватном судействе, конечно). Это уже обсуждалось, обсуждать ещё раз не хочется.
Далее, технические моменты. Скажем, основу хореографической подготовки, подготовки у станка, составляет такой момент, что ноги и руки должны двигаться сами по себе, без корпуса. Движение ноги не должно приводить к движению таза, для этого часами всякие батманы отрабатывают. Рука должна двигаться так, чтобы спина оставалась ровной (минимум движения лопатками). Тогда движение будет ровным. Аналогично в катании. В скольжении, при подсечках, поворотах, не должны нарушаться оси тела (кроме скрутки). Это создаёт визуально ровное скольжение, тело плывёт надо льдом. Это есть у профессионалов, и как-то остаётся за кадром у любителей (на тренировках про эти моменты как-то часто и не очень говорят). Есть куча деталей, вроде раскрытия на выездах с прыжков. Тело должно фиксироваться, вращение передаётся на свободную ногу. Это сложный технический навык! Действительно сложный (по крайней мере для того, у кого корпус плохо поставлен, как у меня, скажем). Он очень хорошо развит у спортсменов-профессионалов, хорошо у детей, и плохо, судя по видео, здесь, на любительских стартах. Или свободная нога, детям ставят приём, что надо успевать натягивать свободную ногу на выездах (интересный технический момент – в какой момент раскрытия это делать), здесь же у большинства свободная нога скрючена. А это не только эстетический момент, но и немаловажный технический.
Это действительно сложно, и не так просто освоить. Освоить техничные однооборотные прыжки сложно! Это очень большая работа. Но это интересно.