fedora пишет: |
Движение головой в прыжке тем выраженнее, чем больше запрос к мышечному усилию для удержания оси - позвоночник во время вращения. На двойных прыжках оно едва заметно - мал запрос. А вот на тройных и четверных уже выражено. Все движения в здоровом теле координируются в строго определенной логике, потому что формирование движения у ребенка от рождения до прямохождения происходит в строго определенной последовательности. |
Многие рефлексы нарабатываются. Есть естественные навыки, которые прописаны в мозгах, и которые человек сам освоит – например, хождение на двух ногах, которое генетически закреплено (бывают очень редкие исключения-отклонения у людей), а в основном их надо нарабатывать, и многие как раз не естественны.
Например, вращаться для человека не естественно, ни в прыжке, ни на одной ноге. В жизни этот навык не нужен, скорее есть рефлексы не давать телу вращаться.
fedora пишет: |
Чтобы убедиться в наличии такой координации , достаточно встать на вращающийся диск и завести руки вправо, например, скручиваясь. Таз и ноги " поедут влево ". Вы смещаете пояс верхних конечностей вправо от оси - позвоночник и, для удержания тела в равновесии, пояс нижних конечностей - таз сместится влево. |
Не, тут просто физика. Есть законы сохранения, они и работают. Так как количество вращения сохраняется при отсутствии опоры, то и таз крутится в противоположную сторону, если стоять на диске.
fedora пишет: |
А двигательные цепи даны нам от рождения. |
Вот тут уже принципиально против. В основном всё – вопрос тренировок. Рефлексы вполне программируются тренировками. Сознанием многие вещи контролировать невозможно (скорости работы не хватит), но сознательно наработать в принципе отсутствующие рефлексы – можно.
fedora пишет: |
Мне кажется, сложность обсуждения этого вопроса легко проиллюстрировать, если попросить самого - пресамого прыгуче - умелого фигуриста объяснить, что и как он делает в процессе прыжка. С большой вероятностью, мы получим ответ, описывающий какие - то основные моменты прыжка, точно - очень тонкие ощущения, но вряд ли - зачем он поворачивает в начале прыжка голову и почему, как - будто в каких - то вопросах тело само знает, как и чем обеспечить решение. |
Не, ну я не думаю, что фигуристы какие-то нейрофизиологические посылки техники осознают Но вот то, что это техника, которая помогает, но которую нужно целенаправленно ставить, они понимают. Просто обычно какими-то своими словами произносят.
fedora пишет: |
В конце концов, многое происходит по принципу " удобно ", и, если приводит к успеху, закрепляется в виде индивидуального технического шаблона. Удобство не создается " от ума ", его достигают через ощущения. |
Вот тут как раз принципиально не согласен. Многие аспекты техники не естесвенны, и по-началу очень неудобны. Их нужно сознательно ставить, иначе они никогда не сами разовьются. Собственно, этим наверное, любители в первую очередь и выделяются – стаж катания есть, техники нет. Потому что никто не сказал, как надо делать, и какие навыки развивать. Просто, если записи любительских соревнований смотреть, то действительно разница видна. Причём стаж катания может быть довольно большим (не меньше, чем у того, кто занимался), форма может быть куда лучше, чем у занимавшегося, даже элементы могут быть приличные, но техника всё выдаёт, у одного она поставленная, у другого – "естественная". А "естественная" имеет бОльшие ограничения.
Проблема часто не в том, что что-то сложно поставить, а в том, что не знаешь, что нужно ставить. Поставить несложно, нужно просто знать и помнить.