Varvara
О разном. Cup of China смотрел краем глаза, поэтому пока не обсуждаю.
В волчках есть такой момент, что посадка будет зависеть от фигуры. Позиция должна быть такой, чтобы центр масс приходился на переднюю часть конька, соответственно, на посадку будут влиять такие параметры, как длина ног, соотношение длин голени и бедра, мощь и форма корпуса. Поэтому разумно, что одним фигуристам, чтобы принять позицию, придётся сильно сгибать голеностоп, другим слабее. В общем, вмешивается индивидуальный фактор. Конечно, на либелах и, особенно, на бильманах и флажках, он будет сильнее влиять, тем, у кого ноги короткие (как Рэйчел Флэтт, например), бильман намного сложнее будет вытянуть при прочих равных. Хотя слёту, какой-то явной зависимости в волчках не наблюдается, видимо она хитрая.
Черта 3+3 мне кажется скорее скучной, я не говорю, что она простая У мужиков, впрочем, редко интересные вращения бывают. Чаще они скорее одинаковые, из-за этого смотреть неинтересно. Мне следующее во вращениях Плющенко не понравилось:
1) Скажем позиция волчка как-то криво отбалансирована, вращение смотрится перекошенным.
2) Просто напрочь отсутствуют какие-то мало мальски интересные переходы между позициями. Всё-таки вращения интересны своей динамикой, переходами. Хорошие позиции тоже интересны, но не у всех к ним данные есть (у мужиков нечасто бывают интересные позиции, имхо). У Плющенко же всё как-то сделано по минимуму, просто чтобы получить черту. Такое собирание очков ну совсем уважения не вызывает
Из плюсов можно разве что upright-позиции назвать, хоть что-то нестандартное и не на черты.
Конкретный пример: переход из позиции обратная либела в позицию волчок. Подавляющее большинство фигуристов высшего уровня делает сложный переход, напрямую. Несколько разных техник есть. Смотрится очень динамично, бывают интересные переходы. Плющенко же редкостный халтурщик, делает переход через upright-позицию. Сначала встаёт из либелы, после чего садится в волчок. Вращение из-за этого целостность теряет. Из примеров фигуристов, кто так делал, могу только Карела Зеленку вспомнить, вообще это редкость. Я понимаю, что за сложные переходы уровней не дают (явная недоработка системы), но совесть иметь надо, и вообще, должны такие вещи учитываться.
Ещё, интересная закрутка на акселе (по крайней мере на тройном) у Бородулина. Не знаю, может быть мне кажется, так на Cup of Russia очень нестандартно центральные камеры стояли (высоко), но динамика интересная, я имею в виду дугу назад-наружу на правой ноге. Обычно эта дуга не так выражена, хотя повторюсь, что когда камеры стоят низко, то такие детали не так выделяются. Более необычная техника у Агафоновой на дупле, она там зубцом правой ноги оттормаживается.
PS: У меня появилось какое-то видео с этапов, пригодное для изготовления роликов (не HDTV, но пригодные). Какие-то вращения Плющенки сделаю, аксель Бородулина и ещё что-то, только конкретно сейчас немного занят