bregalad пишет: |
Почему вообще надо сравнивать профессионалов прошлого с нынешними любителями? Не логичнее ли сравнивать с нынешними профессионалами? |
Ну и речь не об уровне любителей, а о возможностях фигурных ботинок, вы же сами стартовали обсуждение «мягких коньков». Поэтому и сравниваем мягкое с жестким, примеры фигуристов 20х-40х прошлого века тут вполне уместны. Да, это слегка печально, что взрослые любители в своей массе отстают от профессионалов уже почти на сто лет. Но лучше это признать, успокоиться и продолжать учиться, в том числе у них.
bregalad пишет: |
Сомневаюсь, что ботинки Сесилии Колледж совершенно тряпочные. |
«Тряпочные» - это фигура речи, там конечно же кожа, но максимум продленная ещё одним слоем. На кадрах хроники где она держит ботинки в руках, хорошо видно как ведут себя голенища. Это мягкие ботинки. У Сони Хени вообще отлично видно как сильно сгибается вбок голеностоп на некоторых растанцовках (посмотрите номер где она почти голенькая, с белым хвостом из перьев и в зеленых перчатках, вам понравится). А уж как барышни танцуют на зубчиках и тянут носочек - ни одна современная фигуристка так не может из-за ботинок.
При этом на всех элементах скольжения и Соня, и Сесилия держат голень так, будто она запакована в жесткий ботинок, голень не сгибается вбок . Но это только сила голеностопа и правильное владение коньком. Высокие кожаные ботинки поддерживают голеностоп за счет сильной шнуровки, но не удерживают его ни в одном направлении.
bregalad пишет: |
2. Сомневаюсь, что сила голеностопа вообще имеет какое-то значение в фигурном катании (это просто один из расхожих мифов). |
Почему сомневаетесь? Можете развить мысль?