Murchik пишет: |
и уроки по звонку |
Это как раз единственно возможный вариант, только в младшей школе другие подходы могут быть, потому что там все дети в одном классе (в одной комнате), одна учительница на все предметы. Когда же разные предметы, их ведут разные учителя и преподаватели, расписание и часы становятся необходимыми, без этого невозможно процесс организовать вообще. При этом скажем университетские лаборатории часто вне основного расписания проходят.
Формат подачи же очень разнообразный, тут нет какой-то общей практики ни в школах, ни, тем более, в университетах. В целом у меня тут большие упрёки к образованию, традиции в основном такие, что образование очень формальное, как будто пытаются роботов загрузить какими-то фактами, цифрами-названиями, формальными определениями и доказательствами, тогда как это не очень нужно, реально же нужно развивать какие-то способности, развитие картины предметов и мира, в этом самая ценность образования. Эффективность получается низкая, отторжение вырабатывается.