tempika
На длинных дугах наклон корпуса меньше, чем на крутых и коротких. Небольшая доработка стопой позволяет толкаться строго на ребро, что улучшает впечатление от серии вальсовых троек в дуэте, например, или в дорожках шагов.
Начинающие часто толкаются на два ребра и уже в ходе движения пытаются перейти на одно, причём, не наклоном корпуса, а сворачивая колено. От этого образуются позы-кракозябры, о которых Вы пишете, лишняя нагрузка на суставы и плохие линии.
Всё это объясняет тренер - и как толкаться сразу на ребро, и что колено должно смотреть точно на носок ботинка, и т.д.
В любом случае, фигуристу нужна сильная и активная стопа (минимум по 16 releve на двух и одной ноге каждый день).
Иначе возникает эффект катания "ботинком", особенно заметный на перетяжках - предательский признак "чайника".
Извините за флуд не по теме треда.