Figurka51 пишет: |
Это не мои слова. Прероты есть у всех. У наших детей от 90 до 120 градусов примерно. Те, кто занимается у молодых- под 180 и больше. И у мужчин есть. Я ведь писала-это реалии современного фк. Только у «сторожил» встречается классика. У Бояна, у Ханю с минимальным преротом и толчком именно с зубца. Иногда переходят на переднюю часть лезвия. А есть, кто идёт именно с ребра. Разве это можно назвать зубцовым прыжком? |
Проблема в том, что в правилах нет указаний что значит зубцовый. (Там вообще даже этого деления на зубцовые и реберные не упомянуто сейчас).
Зубцовый - удар зубцом свободной ноги о лед как вид стопорящего движения.
Зубцовый - стопор зубцом и отрыв с него же, без участия остальной части лезвия.
3убцовый - отрыв с зубца.
Можно еще вариантов накидать, какой из них правильный? Вот, например, третий подходит для любых прыжков, втч реберных, ведь в финальной части толчка идет доталкивание стопой и в итоге все прыжки отрываются с зубца.
Первый вариант описан у Мишина и даже соответствующие прыжки там названы не зубцовыми, а носковыми. Но он в своих книгах делает акцент на постановке носковой части лезвия на лед как именно стопорящего движения (зубцы и передняя часть лезвия) и ничего не говорит о невозможности доработать голеностопом согнув его (то есть опустив часть лезвия на лед) и снова выстрелив вверх. Плющенко, Гачинский и многие другие его спортсмены прыгали именно так, помогая себе ребром и делая большую амплитуду работы стопой на зубцовых прыжках. В трактовке Мишина зубцовый прыжок - это не прыжок с зубца, а удар зубцом как вид стопора, все.
Средний вариант это то, "о чем говорят большевики", то есть некая идеальная классическая техника, но где в правилах хоть намек на то, что прыгать надо именно так?
Уже много десятилетий одинаково засчитываются и такие, и такие варианты, нет попыток прописать наказания за переход на ребро или хотя бы какие-то уточнения в правилах. Что же дает право всей этой толпе в тырнетах требовать эти самые зубцовые отрывы на зубцовых прыжках? Только какие-то установки в собственных головах, что вот именно так правильно и никак иначе.