| George2018 пишет: |
| при СССР в Советской Армии спортсмены тоже со всеми окопы не копали. В школах и ВУЗах процентов 80-90% времени тратится впустую. Эффективные способы обучения позволят дать примерно те же знания спортсменам за гораздо более короткий срок, не отрывая их от спорта. С обыкновенными разгилдяями из обычных школ\вузов спортсменов не нужно смешивать. |
Я хотел и спортивные роты вспомнить, в которых и сейчас наши фигуристы служат без отрыва от соревнований и тренировок, но не стал. Не хочу в оффтопик уводить.
Многие ВУЗы действительно мало эффективны, тут ещё зависит от того, какой контингент, как программы обучения построены, и т.п. Те же институты физкультуры, думаю, можно смело относить к неэффективным. Но. Чтобы "эффективные способы" создать удалённого обучения, нужно серьёзно над этим работать, тут банальная проблема, что просто некому этим заниматься. Некому учебный процесс так организовывать, нет нужной правовой и административной базы. То есть, если не получается сделать нормальное обучение в ВУЗе, то сложно рассчитывать на то, что те же люди смогут организовать "эффективное обучение" вне ВУЗов.
Ну и следующий момент, что ключевую роль играет желание учиться, глубокая мотивация. Этим нужно гореть. Чтобы по-настоящему серьёзно учиться, надо этим жить, это вообще уже со спортом не совместимо, поскольку настоящий спорт требует, чтобы человек жил спортом. Можно учиться и удалённо, по учебникам, но как минимум очень важна интерактивность, общение с преподавателями на семинарах, общение с другими студентами, кто тоже учится и кому это интересно, в последнем случае контингент нужен правильных, он есть в хороших школах и ВУЗах, но это в любом случае не про институт ф-ры.
Но, правда дальше вопрос в том, насколько вообще образование нужно. Именно образование, а не диплом об оном. Для многих сфер деятельности оно не очень то и нужно, вот реально.