Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Разговоры в тренерской "курилке" о технике фигкатания

Автор
Сообщение
Serg_R
Сообщений: 668
26.05.2009, 13:06
Разговоры в тренерской "курилке" о технике фигкатания
Я начал с вами разговор о внеледовой и летней подготовки фигуристов

1-ый этап обучения.

Хореография
С 4 – до 7 лет ребенок должен обучиться правильно работать во всех хореографических позициях, как в ногах, так и в руках.

В этот период важно ребенку привить правильную осанку, чтоб он умел вытянутой держать спинку при выполнении любых упражнений. Чтобы не сутулился, шейка была вытянутой и плечики всегда были опущены вниз, а не «висели на ушах».

Важно научить ребенка всегда держать бедра развернутыми. Носочек, конечно, вместе с бедром, при выполнении любых упражнений, всегда должен смотреть наружу. И это необходимо добиваться от ребенка на льду. Носок на льду НИКОГДА не должен болтаться и «смотреть» вниз в лед. Как я и писал ранее, это частая ошибка у детишек.

Важно привить ребенку правильную и мягкую работу рук по всем хореографическим позициям. Ребенок должен знать, как можно работать руками на льду. Ни в коем случае на льду у ребенка не должны свисать руки, а уж тем более болтаться плетьми.

И, конечно же, растяжки. К концу 1-ого этапа обучения, т.е. 7-ми годам, ребенок должен легко садиться на любые шпагаты. Должен быть способен поднять ногу в флажке более 180 град. Развитием гибкости у детишек надо заниматься в обязательном порядке не только на Хор, но и на ОФП.

Вообще, развитию гибкости у детей на этом этапе обучения необходимо уделять повышенное внимание. Гибкость спины, растяжка в ногах, выворотность таза – это фундаментальные основы дальнейшего успешного обучения.

Ближе к 7-ми годам можно вводить ритмику.

СФП (специальная физическая подготовка).
На начальном этапе сюда входит отработка на полу всех упражнений, выполняемые на льду: отработка позиции выезда, отработка позиций и имитации самого движения по дугам, отработка простых шагов (чоктау, скобка, джаксон, «вертушка», обманный шаг, «татьянин шаг», «чешский крок» и пр.), отработка входа и группировки на вращениях, имитации прыжков.

Но, здесь хочу подчеркнуть, что строго ЗАПРЕЩАЕТСЯ прыгать с утяжелителями. До 8-ми лет на ребенка в силу его физиологического развития строго запрещается надевать утяжелители и давать любую работу с ними. В этом возрасте дети должны учиться работать с собственным весом – этого более чем достаточно. Все остальное кроется в обучении.

Все кто изучал физиологию, прекрасно понимают, что места (запястье, ладышка, пояс), куда мы вешаем «браслеты» на детей, до 8 лет еще не окостенели полностью и, особенно, на эпифизарных концах, находятся больше в хрящеподобном виде. Утяжелители до 8 лет резко увеличивают износ суставов, не дают возможности нормально развиться и укрепиться, тем самым сильно сокращая спортивное долголетие ребенка.

ОФП (общая физическая подготовка).
Сюда входит комплекс упражнений на развитие выносливости, силы, координации (включая акробатику) и, конечно же, гибкости. После 6-ти лет можно работать с резиной.
И я хотел бы особо выделить, что здесь огромную роль играют ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. К сожалению, часто на них мало остается времени – занятия слишком коротки, а материала надо дать много и, главное, отработать его как следует. Но, на этом этапе обучения, как впрочем и на следующем, подвижные игры имеют огромную развивающую роль.
Чаще всего, преподавателям приходиться давать подвижные игры во внеурочное время. И здесь на выручку приходит летний спортивный лагерь. О летней подготовке скажу чуть позже.
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2025
Время подготовки страницы: 0.019 сек.