Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

ОФП собственными силами

Автор
Сообщение
Тарантино
12.04.2015, 15:12
ОФП собственными силами
Проехал вчера веломарафон (200 км), ну вместе с доставкой/эвакуацией со старта/финиша 250 получается. Столько же, сколько накатал с начала сезона (ну мало катался, факт) Условия правда адовые были, жуткий ветер, сначала в спину, потом вбок, потом в лицо (по ходу "кольцевого" маршрута, причём усиливался постепенно, самый жёсткий был тогда, когда вбок дул).

Интересно то, что ощущения "тяжести езды" и пульс мало связаны, когда условия тяжёлые. А из-за ветра они были тяжёлые. При боковом ветре скорость движения у меня часто падала до 20 км/ч, ехать было очень тяжело и изматывающе, но при этом пульс был совершенно прогулочным, там на уровне 110-120 ударов в минуту. Рулёжка под таким ветром забирает много сил, моральных в первую очередь, там гликоген, подозреваю, сильно выгорает, хотя в пульс вклад небольшой идёт. В чём-то против ветра идти даже проще. Едешь 25, по ощущениям нагрузки и пульсу, как 35, в общем ехать тяжело, но можно. Ветер при этом морально тоже давит, но не так сильно, как при боковом ветре.

В общем, времени заняло сильно больше, чем планировалось (у других аналогично, впрочем – тяжёлый марафон был), пропустил в итоге каток, дико вымотался. Что дало – не понятно Разве что понимание того, что такие веломарафоны – это не халява вроде бега или езды на велосипеде по кругу/парковым зонам, тут ещё огромная огромная нагрузка на нервную систему идёт, в общем психологическую выносливость тоже надо тренировать. Надо себя просто заставлять работать, уметь как-то в расслабленном состоянии идти (при этом полностью себя контролируя). Ну естественно, подразумевается, что тренирующийся следит за общим состоянием, за водой, электролитами (здесь внутренних резервов у организма нет, и пренебрежение может вызвать очень серьёзные последствия), за тем, чтобы слишком большую нагрузку не давать.

Контроль массы туши перед выездом и по приезду показал, что разница – сильно меньше 1 кг, то есть обезвоживания не было (за всю поездку литров 6 было выпито). При этом на обратном пути, уже после марафона, вкручивать было тяжело, особенно более-менее продолжительное время, вроде крутишь, чувствуешь нагрузку, а скорости при этом нормальной нет и пульс небольшой. Подозреваю, что это от истощения углеводных резервов организма.

ps: на самом деле, это, конечно, какие-то отвлечения. То есть, такая многочасовая выносливость, это нечто иное, чем выносливость общая или скоростная. Ну и друг на друга мало влияют. Я сомневаюсь, что такие марафоны могут что-то реально дать, то есть, пользы от 4-5 занятий по 2 часа будет сильно больше, чем в аналогичном по нагрузке одном занятии в 8-10 часов. Я имею в виду, развитие базы, ССС, общей выносливости в общем. Только психологический тренинг, что конечно тоже важно, если хочется участвовать в марафонских соревнованиях.

При том, что я не согласен с тем, что тренировать нужно то, чем занимаешься. Общая выносливость нужна всем спортсменам, и спринтерам в том числе, и вообще, спортивные тренировки они иначе построены всегда. Ну примерно как в ФК, глупо же тренироваться "от программы", то есть, учить программу и в ней шлифовать элементы. С базой работают отдельно, причём часто с такими упражнениями, которые в программах не катают ни в каком виде. Про ОФП, книжка, ссылку на которую KateS привела, познавательная... Но она уж на очень спортивную публику ориентировала (в то время как "в форме за 100 дней", похоже, на овощную).
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2025
Время подготовки страницы: 0.022 сек.