Юля чайка
Для фигурного катания используется несколько иная память. Исследования Бернштейна об уровнях построения движений были еще в середине прошлого века (это классика). Из ныне здравствующих Максимова успешно работает по уровням. Именно правильное простроение этих уровней и их взаимосвязей позволяет осуществлять различные виды деятельности (и ФК, и учеба). Учеба строится на более "высоких", все движения, постепенно с более "низких". Еще есть такая вещь, как физиологические сроки созревания этих уровней. В 3 года (изначально в топе автора речь шла о таком возрасте ребенка) уровень Е (интеллектуальный) еще не созрел. Именно этот возраст время автоматизмов (уровень В) и осознания - там много разных процессов (уровень С) и налаживание связей этих уровней. Все вышестоящие не являются ведущими.
В ФК много автоматизмов (именно когда движение переходит в подчинение этому уровню оно начинает "получаться").
А программу детки забывают не потому, что память "плохая", а потому, что есть волнение и не все могут с ним справляться. Да и отсутствие "автоматизмов" (или не полный переход движений в эту стадию) приводит к тому, что мозгу приходится ОЧЕНЬ МНОГО процессов регулировать одномоментно (контролировать движения, управлять ими, а еще и думать, что там дальше надо делать). Поэтому и происходят "сбои" - например, деть забывает, что дальше катать...
Не воспринимайте, пожалуйста, информацию, как "наезд"... Я просто делюсь тем, что знаю и что помогало моему ребенку. Программы катает с 5 лет, но мы не рвемся в большой спорт и к олимпийским медалям. Ребенок катается ровно до тех пор, пока ему это будет интересно. Разряд по возрасту защищен. Еще раз простите, если это Вас задело.