Adx
Я, во-первых, сразу оговорюсь, совсем-совсем не уверен, что я бы с этим же оборудованием снял лучше. И когда я сам снимаю видео со штатива, даже когда условия нормальные, не то, чтобы очень хорошо снимаю, далеко не всегда нравится. Иногда ещё и технические неудобства бывают, что уже сложно думать о кадре, но это другой вопрос (мне всё лень серьёзно вложиться в штативы и головки, поскольку снимаю чаще на общественных началах, причём даже так не всегда возможно). На роль оператора-гуру ни в коем случае не претендую.
Я тут смотрю и со стороны зрителя, как интересно смотреть, и со стороны оператора, который думает, как бы хорошо снять, хотя и не факт, что смог бы снять так, как хотел бы
Они используют многоосевой стабилизатор, вероятно с электронным управлением. Посмотрел, сейчас такие уже совсем умеренные деньги стоят, вариант "Moza AirCross 2", по характеристикам и возможностям вроде симпатичный, стоит 30 т.р., не копейки, но и не так много по меркам цен на фото-видео технику. Впрочем я с этими устройствами дела не имел, нюансов не знаю.
Технически, цель такого стабилизатора жёстко держать горизонт, предохранять от качки картинки вверх-вниз, и влево-вправо. По картинке видно, что горизонт держится очень-очень хорошо. Электроника позволяет управлять с ручки углом наклона и поворота камеры, поскольку это тоже нужно.
Вот с этим управлением у обоих большие проблемы. Подозреваю, что с ручки контролировать направление съёмки сильно сложнее, чем руками – руками всё-таки более-менее чувствуешь камеру. Соответственно очень часто бывает, что камера смотрит не туда, вылетают части тела или спортсмены из кадра, не в той части кадра находятся, не там центр и многое другое. И честно говоря не понятно, что лучше, завалы или промахи в кадре-ракурсе.
Вторая критическая проблема – точка съёмки. Любую программу можно снять интереснее и хуже, это и для обычных съёмок на несколько камер актуально. Бывают удачные трансляции, бывают не очень. Для восприятия важно. Скажем довольно важно чаще снимать со стороны лица. Когда ведут трансляцию, оператор на пульте переключает ракурсы, чтобы смотрелось выгоднее. Вот я посмотрел последний ролик автора с танцорами (ссылка). Очень много сцен, где оператор бежит за танцорами. Они делают что-то интересное, что надо снимать или сбоку, или спереди, но он бежит за ними, догоняя, снимает их попы, что как-то не очень интересно. Наверное единственный вариант сначала отсмотреть программу и заранее составить план, в какой момент куда ехать, чтобы опережать спортсменов и чтобы брать самые выгодные ракурсы, а потом уже снимать в продакшн.
Но это, конечно, уже приличная подготовительная работа, кому охота таким заниматься Но если делать не Just for Fun, что имеет право на жизнь, а делать что-то профессионально и, подозреваю, за приличные деньги, то всё-таки надо как-то более основательно подходить.
Профессиональные клипы и кино никто наобум не снимает, всегда работа идёт подготовительная. И результат того стоит.