Varvara пишет: |
вчера с утра (выспавшись видимо посетила мысль, каким способом можно количественно оценить связки в программах. Попробовала на девушках из лучшей разминки, хочу поделиться. Способ такой - на колени кладешь бумажку и не отрываясь от экрана делаешь зарубки, когда видишь связку. Одна зарубка - связка есть (более, чем один вальсовый/тройка-выпад), две палочки - связка длинная или хорошая, три - связка интересная, очень хорошая. Забегая вперед скажу, что три палочки не встретились Следующий элемент ставишь ниже, то есть получается столбик из палочек или прочерков, если связок нет. Начало программы видимо считать не надо, им можно просто насладиться, а дальше конечно приходится смотреть с большой концентрацией (но хотя бы не отрываясь от процесса). Шаги перед прыжком также видимо должны относиться не к связкам, а к заходам - это легко различить. |
А как тогда баллы считать? Может получиться сильно больше 10 Да и отделять связующие шаги от заходов (кроме шагов, технически нужных для захода) было бы неправильно, в хорошей программе всё должно смотреться как единое целое. Один небольшой шажок в тему может сильно украсить программу, а пара крюков или бедуинский могут быть совсем не к месту. Надо, наверное, обязательно учитывать, сколько разрывов в программе есть, насколько разнообразны связки, сколько элементов связаны или не связаны между собой.
По ису:
==========
Components with Explanations
Transitions/Linking Footwork & Movement:
Definition:
The varied and/or intricate footwork, positions, movements, and holds that link all elements. In singles, pairs, and synchronize skating this also includes the entrances and exits of technical elements.
Criteria (применимые для одиночников):
Variety
Difficulty
Intricacy
Quality (including unison in Pair Skating and Ice Dancing)
Transitions can be short or long, including the use of blade, body, head, arms, legs as dictated by themusic. (Minimum use of cross-cuts)
==========
В принципе, связки отражают все движения, но без связи с музыкой (для этого есть другие компоненты).
Можно попробовать записать, что есть:
Мао (старт программы – 0:48 на приведённом видео):
1) Вводные связки очень интересные и нетипичные (зубцовые шаги до вальсовых троек) – надо учесть
руки на вираже – это всё украшает, но наверное, в другие компоненты
заход на аксель
2) небольшая комбинация при заходе на подсечки (1:15-1:17) – мне кажется, чуть слабее, чем планировалось
3) кораблик + тройки + руки при подходе к каскаду
4) 1:35-1:39 – связки между каскадом и FSSp, очень оживляют программу
5) небольшая связочка сразу после вращения (1:50)
шаги при заходе на риттбергер – обычные, требуются по правилам, не считаем.
6) что-то перед CCoSp, довольно банальное, но тоже, связывает программу
7) после выезда с вращения (2:26-2:29), перед заходом на подсечки, интересная комбинация
очень интересно подан заход на дорожку (2:32), но дорожка, это особый элемент, не считаем
заключительный заклон.
Эшли (старт программы, начало движения – 0:33):
1) Хореография на месте – явно не связки, но потом, до захода на подсечки, сколько-то связующих шагов и прыжочков есть.
2) небольшая косичка при заходе на каскад – с каким-нибудь малым весом, но надо учитывать
3) 0:59 - 1:12 – много шагов и движений, простых и сложных.
4) 1:15-1:17 – совсем маленькая комбинация, с козликом, пусть и простенько, но программу связывает.
риттбергер с шагов, хотя вначале тоже что-то "шассейного" типа есть
5) 1:35 – перед акселем что-то простенькое
6) 1:41 – минимальные и не очень удачные чоктау перед CCoSp
какие-то движения, больше руками, и дорожка
7) 3:00 – кораблик, с долгим заходом
FSSp
8) концовка есть
Если сравнивать эти две программы, то разница, конечно, классовая в связках, и по насыщенности, сложности, так и в плане качества исполнения (в пользу Асады, разумеется). Трезво посмотрев, вижу, что хуже проработана программа, чем казалось на первый взгляд Но мне всё равно она удачной кажется, и всё равно очень нравится.
В обоих программах всё к месту и в стиль. Это ценно, и это смотрится.