Varvara
Детское ФК, да, не мой профиль точно. Я не спорю о том, сколько ребенку надо заниматься, это, равно как и вопрос о тренере - явно не мой профиль. Просто если вопрос стоит о том, что ребенку не дадут двигаться в ФК дальше, только потому, что он глухой - это дискриминация и нарушение прав ребенка.
Насчет КИ я могу спросить у глухих, если надо, но это будет именно местная точка зрения, небольшой группы, исходя из местных условий жизни и т.д. Тоже я именно сурдопереводчик (причем еще не оплачиваемый, волонтер типа), а не дефектолог и не сурдопедагог, я работаю с жестовыми глухими. На самом деле такие операции делают больше слышащие родители, у которых рождаются глухие дети, они могут реально развивать детей, т.к. КИ - это не панацея, это постоянное обучение и развитие, только тогда от него есть толк. Глухие у которых рождаются глухие дети не считают нужным это делать, им это как раз очень не нравится. У них свой мир, им в нем очень даже комфортно, но это другая тема. Есть еще один момент - если в семье глухих ребенку поставят КИ, то у ребенка не будет необходимой для его (КИ) полноценного функционирования речевой среды. Без речевой среды, без специального дополнительного образования (кстати, ежедневного, дополнительного, постоянного) - это будет мрак для ребенка. Поэтому такая "возня" для КИ детей - это не опция - это необходимость. Тоже поэтому ребенка в школу для глухих отправлять рискованно, там он выучит жестовый язык, а развитие речи будет страдать.
Кстати, думаю, насчет травм - мама Полины информирована лучше всего, может она прояснит этот вопрос.
И вообще, не в ту область я уже залезла.