LIB пишет: |
Прошу прощения, что взял на себя смелость систематизировать и скомпановать по "ШАГАМ" (одновременности изучения - чисто мои дилетантские критерии), но, если я не прав, надеюсь, модераторы внесут необходимые коррективы. :о) Исходя из ваших же поправок получается вот такая последовательность: |
последовательность неправильная, и сама идея составлять такие последовательности порочна.
Поскольку обучение должно сводиться не сколько к "освоению" набора шагов, сколько к развитию некоторых базовых навыков, как то:
- чувство равновесия на одной ноге
- работа колена на шагах
- осанка, правильная проекция оси тела на конёк
- работа плеч в поворотах и дугах
- общая координация, чтобы руки работали с плечами а не против них, и т.п.
- чувство оси при вращении, поворотах с разворотом корпуса
- умение тянуть колени, носки и прочие части тела
- контроль линий лезвие-лёд и т.п.
- чувство ритма, способность делать шаги на счёт, умение делать шаги под ритм музыки (тайминг)
и другое....
как видишь, ничего из этого в последовательности изучения элементов не было. Но именно это в первую очередь и определяет уровень, а вовсе не набор шагов, исполнение которых может быть как грамотным и красивым, так и ужасным. Многие эти навыки завязаны друг на друге, какие-то проблемы переносятся из жизни на лёд (соответственно, у одних выражены сильнее, у других слабее), и если их не начать исправлять на полу, то и на льду они никуда не денутся.
всё имхо.