30.04.2025, 12:31
Дети и спорт: Постановка программ для Новичка и Юного фигуриста
ololosha001 пишет: |
Хочу услышать «законно» и нормально ли это вообще? Были ли примеры такового? |
Первый вопрос, который возникает, а куда смотрит тренер? Или, тренер как раз со словами "где ж на вас на всех набраться" послал - к постановщику, а вы решили - то ли сэкономить, то ли самовыразиться?
Так-то наверняка примеры были. В Европах и некоторые топы сами себе ставят, но там и общий уровень ниже, чем у нас. Законно - точно, а вот не разочарует ли вас такой опыт - это не так очевидно.
Если что, я - любитель, который ставит сам себе, про спорт могу ошибаться, но есть подозрение, что этот момент как раз похож: когда у программы есть отдельный постановщик, ответственность за результат вы как бы делите с ним на двоих.
Не всегда на старт мы выходим в идеальной форме, и в идеальных условиях. И вот когда что-то идёт не так, нести именно свою идею и своё видение становится вдвойне сложно. Вообще не хочется кому-то что-то показывать и доказывать, хочется максимально абстрагироваться от того, что катаешь. Поэтому, если вас "завернут" с вашей идеей, не расстраивайтесь, в этом есть свои плюсы. Можно приберечь образ для каких-нибудь показательных, не ответственных стартов, она на них, возможно, даже лучше раскроется.
Хотя, если есть желание развиваться именно как постановщик, можно попробовать, тут "отрицательный результат тоже результат" - на ошибках как раз собирается тот самый опыт. Нюансов много, не все очевидные; даже если вы идеально знаете правила и программа, теоретически, им соответствует - не факт, что вы сможете её выкатать в том виде, в котором её видите. Где-то окажутся два элемента подряд, которые не хватит сил сделать именно подряд, где-то будет слишком быстрый темп, где-то пауза - навыки рашения таких моментов чисто эмпирическим путём нарабатываются. [А когда вы всё научитесь учитывать, получите те самые типовые нудли, которые ставят опытные тренеры

]