Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Ржавеют лезвия. Вопрос ухода.

Автор
Сообщение
catssss
Сообщений: 9
04.06.2010, 11:41
Ржавеют лезвия. Вопрос ухода.
Всем добрый день!
Кто может подсказать?
У меня все время лезвия после тренеровки покрываются небольшим слоем ржавчины. Какие-то окислы темного цвета (не бурого, как обычно бывает ржавчина).
После каждого катания, я их тщательно вытираю, где-то час еду домой - они лежат в мягких флисовых чехлах. Дома я их достаю из сумки, ещё раз вытираю конденсат и ставлю на ковер (он шерстяной) и сушу. А на утро появляется это.
Что я не так делаю? Может надо маслом смазывать? Если да, то когда. Не буду же я их смазывать пока они ещё не высохли.

Ответов:  12
catssss
Сообщений: 9
bregalad
Сообщений: 11110
Москва
04.06.2010, 11:55
catssss пишет:
Может надо маслом смазывать? Если да, то когда. Не буду же я их смазывать пока они ещё не высохли.

catssss, есть масло, которое вытесняет воду. Если Вы водите машину, то наверняка используете WD40 (технология английская); оно не только помогает отвинчивать насмерть приржавевшие гайки, но и защищает детали от коррозии. Еще лучше — канадское Rust Stop. Автомобиль этим средством обрабатывают после мойки днища, даже не высушивая — нет необходимости (масло образует тонкий слой на поверхности металла, проникая даже в мельчайшие трещины и вытесняя воду; корозия останавливается даже на ржавых поверхностях, что не дает ни одно из распространенных средств защиты). Недостаток — масло обладает сверхтекучестью и распространяется даже вверх по поверхности (подобно керосину); легко можно испачкаться, поскольку Rust Stop практически не высыхает (в этом его сила — оно никогда не образует сухой корки, под которую может проникнуть влага).

Конечно, покупать Rust Stop исключительно для лезвий — задушит жаба, но, если у Вас есть автомобиль, то такое средство иметь просто необходимо, им обрабатывают всякие укромные уголки, где может скапливаться влага, скрытые полости и т.п. Rust Stop выпускают в двух вариантах: для днища (более густое) и для скрытых полостей. В обоих вариантах бывают аэрозольные балончики или просто канистрочки с жидкостью.

P.S. На фотографиях особой ржавчины не заметно.
Элеонора Зибульвег
Сообщений: 913
04.06.2010, 12:01
catssss пишет:
У меня все время лезвия после тренеровки покрываются небольшим слоем ржавчины

catssss пишет:
Что я не так делаю?


Не помню точно, но в химии сказано, что ржавчина - это продукт взаимодействия железа-кислорода-водорода, если я не перепутала элементы, потому что ни в чем, кроме пероксида водорода я не разбираюсь.
Так вот, если железо - это константа, от воды Вы избавляетесь, то остается кислород.
Надо избавиться от кислорода.
Чтобы меня обсуждать надо быть на одном со мной уровне!
catssss
Сообщений: 9
04.06.2010, 12:14
bregalad Спасибо, вд всегда в авто валяется. Вот про второе средство не знала. Надо будет приобрести.
А оно не будет мешать скольжению?
catssss
Сообщений: 9
04.06.2010, 12:23
Элеонора Зибульвег пишет:
Надо избавиться от кислорода.

Да, это можно сделать с помощью масла.
А у Вас тоже окисляются лезвия? Просто я их совсем недавно новые поставила и уже такое
bregalad
Сообщений: 11110
Москва
04.06.2010, 17:40
catssss пишет:
А оно не будет мешать скольжению?

Смазка скорее должна помогать скольжению. Впрочем, она вряд ли удержится дольше чем на пару минут. Новые лезвия (MK и Wilson), кстати, продаются в смазке (снизу на них что-то вроде маленького прозрачного пластикового чехольчика с маслом, который закрывает беговую дорожку; я сейчас думаю, зря его выкинул).

Еще совет — получше вытирать лезвия (у меня они никогда не ржавели, за исключением одного раза, когда забыл снять пластмассовые чехлы для хождения). Ятоже надеваю фланелевые чехлы на лезвия, но дома их не снимаю (но обязательно первым делом, придя домой, вынимаю коньки из рюкзака). Для вытирания лезвий я использую махровое полотенце — оно хорошо и быстро удаляет влагу с лезвий. Вытираю не меньше минуты каждое лезвие (помимо просушки, оно должно немного согреться, иначе снова запотеет).
Lady Natulka
Сообщений: 24
Кемерово
02.08.2010, 18:04
Чтобы лезвия не ржавели нужно протирать их насухо,и протереть тряпкой пропитанной ВД 40.ПРОВЕРИЛА НА СЕБЕ,ЛЕЗВИЯ НЕ РЖАВЕЮТ!
dubko
Сообщений: 1949
Санкт-Петербург
02.08.2010, 19:37
И еще, к тому, что написали: как можно меньше лезвия должны находиться в пластиковых чехлах после катания, в них они быстро ржавеют. а также, надеюсь у вас хорошие лезвия. Иногда .даже среди хороших встречаются бракованные. У нас у одной девочки были МК профешинал, так за 1 месяц стойка под каблуком прожавела( только в этом месте) и она пошла в магазин ией там их поменяли на такие же. С новыми лезвиями уже год, как все в порядке
bregalad
Сообщений: 11110
Москва
02.08.2010, 20:30
Lady Natulka пишет:
нужно протирать их насухо,и протереть тряпкой пропитанной ВД 40

WD40 — это, конечно, хорошо (водовытесняющая проникающая смазка, по действию похожая на керосин) — да только где взять такую тряпку? Конечно, балончик с WD40 есть у каждого автомобилиста, но ведь не каждый раз мы ездим на каток на автомобиле. Следует учесть и то, что, как и керосин, WD40 расползается со страшной силой (читайте "Трое в лодке, не считая собаки"), и можно испачкать все вещи, которые ты носишь в сумке вместе с коньками.

Мой опыт показывает, что коньки не ржавеют и без WD40. Я после катания тщательно их протираю махровым полотенцем (которое у меня всегда в сумке вместе с коньками), а затем надеваю на лезвия фланелевые чехлы-носочки. (Пластиковые — нельзя категорически!) В сумке я ношу коньки в специальных мешочках из дышащей нетканки (в них продаются ботинки хорошего уровня), раньше я не мог понять, зачем они нужны, затем догадался: они предохраняют коньки он трения друг о друга при переноске. Дома первым делом достаю коньки из сумки и вынимаю их из нетканых мешочков. Фланелевые носочки с лезвий я дома никогда не снимаю. Никакой ржавчины на лезвиях ни разу не было.

Еще: ни в коем случае не следует сушить коньки около батареи, с помощью фена, специальной сушилки для обуви и т.п. — так можно бысто испортить ботинки (например, от пересушки начнет трескаться покрытие мягкого внутреннего слоя ботинка).
FloatingBreeze
Сообщений: 226
Лобня
03.08.2010, 01:50
То что лезвие должно немного согреться это факт, иначе действительно на холодном лезвии конденсат появляется в тёплом помещении и считай вся протирка пошла насмарку.
Jackson Freestyle + Mark IV, r.o.h.-14мм
Bracket
Сообщений: 4757
03.08.2010, 03:53
Lady Natulka пишет:
ПРОВЕРИЛА НА СЕБЕ,ЛЕЗВИЯ НЕ РЖАВЕЮТ!

а у вас на каком месте лезвия имеются ?
Great minds discuss ideas; Average minds discuss events; Small minds discuss people. A.E. Roosevelt.
FloatingBreeze
Сообщений: 226
Лобня
09.08.2010, 19:44
А чем лучше ржавчину с боков лезвия почистить?
Jackson Freestyle + Mark IV, r.o.h.-14мм
Ответов:  12
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.035 сек.