анон-4571 пишет: |
bregalad пишет:
. . . Было бы очень логично: одно вращение в одной позиции, одно вращение со сменой ноги (без смены позиций — например, прямой и обратный винт, такой же волчок, или, как у меня, два прямых винта со сменой ноги и направления вращения) и комбинированное вращение — все эти вращения совершенно не сложные и доступны даже на уровне Бронзы;
Это скучно и однообразно. В технических видах интересно разнообразие, принципиально разные вещи, которым человек научился. |
Всё-таки фигурное катание — не совсем технический вид, тем более у взрослых-любителей. Это всегда чуть-чуть представление. И вращения часто у взрослых вполне смотрятся — по крайней мере, лучше, чем прыжки. На мой взгляд, вращения могут служить как бы каркасом программы (по крайней мере, у меня так всегда было), не прыжки. Более того, в программе плохо, когда за одним прыжком следует сразу другой, между ними должны быть другие элементы (вращения, дорожки, какие-нибудь эффектные шаговые элементы, спирали и т.п.). Плюс прыжки должны попадать в акценты в музыке. Как вы расставите 5 прыжковых элементов при 2-х вращениях и одной дорожке (старое Серебро)? Они совсем не будут смотреться.
анон-4571 пишет: |
Например не очень понятно, если человек делает волчок + стоя, в качестве комбинированного, то зачем отдельно показывать вращение стоя и отдельно волчок. |
У меня, например, так никогда не было. Я начинал выступление с обратного винта в самом начале (на меня в свое врем очень подействовала программа Ильи Климкина примерно 2005 года, которая вообще была непохожа ни на что другое; и начинал он ее просто с обратного винта, выполняемого практически с места, причем даже задний винт в его исполнении был необычен, он вращался почти на середине лезвия, в отличие от передней четверти, классической для заднего винта). Затем у меня были два прямых винта со сменой ноги и направления, первый винт в чужую сторону выполнялся с захода корабликом на наружных ребрах и был как бы продолжением кораблика. В конце — волчок+винт (я посчитал — 6+8=14 оборотов
здесь). На мой взгляд, особых повторений вращений нет — ведь в реальности задний винт и по технике, и по зрительному впечатлению сильно отличается от переднего, хоть они и имеют одинаковое обозначение USp. А исполнять дважды волчок в одной программе мне ни разу не приходило в голову. Это при том, что я, в отличие от большинства любителей на уровне Бронзы-Серебра, не владею ни либелой, ни заклоном, которые дают еще больше вариантов для вращений.
анон-4571 пишет: |
Что касается каскадов, то он как раз могут довольно эффектно выглядеть в любительском исполнении, особенно каскады из трёх прыжков. Поэтому думаю, что идеально иметь один каскад, но тройной. |
Вот с чем ну совершенно не согласен. По мне, большая часть каскадов даже у топ-спортсменов не смотрится, куда красивее сольные прыжки. Моё личное мнение — я вообще не считаю каскады со вторыми тулупами полноценными каскадами, для меня это просто два сольных прыжка, выполненных друг за другом. Настоящий каскад из двух, к примеру прыжков — это каскад со вторым риттбергером, где
отталкивание во втором прыжке происходит с ноги приземления, причем без всяких перетяжек или длинных дуг между прыжками (a'la Валиева), с сохранением прыжкового ритма. Или такой каскад, который выполняет на взрослых любительских соревнованиях Анастасия Маркина со вторым одинарным лутцем в другую сторону (это очень редкий и "настоящий" каскад, который я до этого видел только 1 раз на соревнованиях взрослых-любителей в Оберстдорфе в исполнении одной чешской, потом испанской фигуристки, бывшей топ-спортсменки). Такой каскад требует умения исполнять прыжок лутц в чужую сторону, что редко встречается (даже вращения со сменой направления исполняют, как правило, лишь лучшие по скольжению спортсмены тор-уровня, например, среди россиянок Ксения Синицина или Анна Фролова, а прыжков в чужую сторону я вообще не видел). А Анастасия Маркина и волчок отлично делает в обе стороны. Более того, здесь в форуме Тулупа несколько лет назад я в удивился — она в теме о прыжке тулуп выложила свое видео, где тулуп исполнялся вправо (по часовой стрелке). Я такие вещи мгновенно замечаю (как и фигуристов, вращающихся и прыгающих вправо, своих собратьев). Но другие видео А.М. были с обычным левым вращением. Когда я спросил ее об этом в личке, оказалось, что она даже не помнила, в какую сторону прыгала.
Что же касается "длинного каскада" из трех прыжков, то, действительно, для любителей есть "полноценный" по моей шкале вариант с ойлером: например, 1F+1Eu+1S или 1Z+1Eu+1F. Но его трудно назвать технически сложным (особенно первый из этих двух вариантов). Красиво, на мой взгляд, помимо каскада А.Маркиной, выглядят лишь каскады со вторым (вторым+третьим) риттбергером, недаром такие технически сильные фигуристки, как Ирина Слуцкая или Мао Асада, вообще не исполняли каскадов со вторым тулупом (и еще мне очень нравилась Мики Андо с ее длинным каскадом с 3*+2Lo+2Lo, я даже не могу вспомнить, каким был ее первый тройной прыжок в каскаде, потому что в каскадах обращаешь внимание на второй или второй-третий прыжки, которые Мики Андо исполняла красиво и легко, просто в ритме своего дыхания).